Top.Mail.Ru
Новости

3 полезных сервиса для интернет-магазинов и их покупателей

Новости
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
3 полезных сервиса для интернет-магазинов и их покупателей

Интернет-магазинам нужен хороший ассортимент, удобный интерфейс, надежная платежная система и покупатели - это все знют. А что еще им нужно - вот об этом мы сейчас и порассуждаем.

1theDROPSHOP - проект Михаила Зоненашвили, помогает интернет-магазинам привозить товары с Amazon.com из США. Товар можно заказать по минимальной цене и получить его в течении 14 дней. Сервис монетизируется на комиссии в 15% от стоимости заказа и гарантирует сроки доставки. Рассчитан для малых и средних интернет-магазинов, которым сложно пополнить свой ассортимент по адекватным ценам, в особенности в регионах.

Михаил, расскажите, как происходит работа с Amazon.
- Мы как партнер подключились к API Amazon и получили поиск и возможность напрямую заказывать товар. Как только нам поступает заказ, он автоматически резервируется и приобретается на Amazon, доставляется в течении 2-х дней на наш склад в США - и оттуда пересылается на адреса в России курьерской службой, которая и выдерживает срок в 14 дней.

Почему магазинам лучше работать через вас, а не напрямую с магазином?
Во-первых, Amazon в реальности не доставляет в Россию, а если и доставляет, то очень странно и дорого. Попробуйте зарегистрироваться и заказать хоть что-нибудь - отказ гарантирован. А про сроки тем более говорить сложно. С такими неопределенностями ни один бизнес работать не согласится. А мы даем определенность, гарантии, сервис и возможность возврата. И наша комиссия при этом весьма скромная. Гарантированная возможность получать товары с Amazon, ассортимент которых чрезвычайно богат, а цены конкурентны - реальный шанс удовлетворить желание конечного потребителя.

Планируется ли такой же проект, только интегрированный с eBay?
Мы много думали об этом при старте, но потом отказались. В реальности на eBay слишком много контрафакта в силу специфики, а Amazon тщательно проверяет своих поставщиков, и мы с уверенностью повезем покупателю брендовые товары, а не подделки.

Сколько на данный момент подключилось магазинов? Сколько поступило заказов? (проект был запущен в середине августа 2013 г)
За полторы недели после старта к нам подключилось около 140 магазинов, а в доставке находится более 200 товаров, но это только начало.

Как вам пришла в голову идея проекта и почему, по вашему мнению, он необходим на рынке?
Идея пришла, как и всегда, из разговоров и обсуждений. Пришла из анализа рынка и реальной заинтересованности конечных покупателей в кросс-боардинге. Сама идея проста и очевидна. В тот момент, когда мы поняли, что можем срастить технологии и логистику, мы быстро реализовали интерфейс и запустили проект.

Какие ошибки из прошлого опыта (о факапе Михаиле смотрите здесь) вы учитывали при создании theDROPSHOP?
Мы делали проект, зная что делаем и для кого. И не ищем схему монетизации - мы ее знаем и уже реализовали.

2. "Советник" - это сервис для покупателей, подсказывающий самую дешевую цену. Браузерное расширение находит самую низкую цену товара в тот момент, когда вы выбрали его в каком-нибудь интернет-магазине. Работает на основе данных Яндекс.Маркет и собственной технологии Метабара. "Советник" доступен для браузеров Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera.
Кстати, для самих интернет-магазинов есть "Товарный контекст", он помогает магазинам сделать своего собственного "Советника", который будет предлагать их цены пользователям.

На вопросы RusBase ответил Михаил Ушаков - руководитель Метабара.
Как к вам пришла идея "Советника"?

Идея пришла после того, как мы придумали "Новостной контекст" - сервис для партнеров - больших новостных сайтов. Мы подумали: то что мы делаем с новостями, можно делать и с товарами - и это будет действительно полезно пользователям.
Это такой обоюдный win-win. Вы в выигрыше от того, что мы нашли вам товар дешевле. Мы тоже в выигрыше - заработали за ваш переход на интернет-магазин.

Проект запустился совсем недавно - 28 августа 2013 г. Тем не менее, назовете какие-нибудь цифры?
Если говорить про стартовый охват - у всего "Метабара" несколько сотен тысяч пользователей, всем им функциональность "Советника" доступна по умолчанию. 

А есть идеи еще каких-нибудь "советников"?
Когда-то я работал в Яндексе, и в компании была поговорка: "Мы не анонсируем наши планы заранее". Дело было совсем не в секретности, а в возможности легко промахнуться с прогнозом. Привычка не говорить о планах сохранилась у меня до сих пор.
Основной бизнес "Метабара" - браузерные приложения для новостных сайтов. Основной план - продолжать то, что мы делаем. "Советник" - это наш эксперимент, мы придумали хорошую пользовательскую фичу и решили сделать ее доступной всей аудитории рунета, а не только пользователям приложений "Метабара".

3. "Я Есть!"- сервис проверки надежности магазина. У проекта уже есть база проверенных сайтов. Еще можно заказать платную проверку или проверить самостоятельно с помощью сервиса.

На наши вопросы ответил руководитель "Я Есть!" Сергей Кушпелев.

Как пришла идея проекта?
Работая в банке, прежде чем дать кредит или предоставить факторинговые услуги, мы постоянно проверяли клиентов. И интернет-магазины в том числе.
А пока я был не на работе, а дома, со мной произошло то, что происходит почти со всеми: один с виду вполне приличный сайт меня "кинул". И хорошо, что сумма была небольшая, но отдых был испорчен.
Тогда я задался вопросом: "Что же ты их не проверил? Ведь ты знаешь, как это делать и сотни раз это делал для банка". Кстати, пока искал способ вернуть деньги, понял, что это практически невозможно.
Но "щелкнуло", что нужен такой сервис только тогда, когда на переговорах очередной клиент пожаловался, что заказов через сайт из регионов мало. Люди боятся перечислять деньги, не держа в руках товар. Тем более перечислять за услуги, которые будут оказаны "потом" (речь шла о бронировании отеля в России).
А всего то нужно сделать сервис, где любой пользователь может убедиться в том, что за сайтом интернет-магазина или сервиса стоят реальные люди, которые не прячутся, уважают закон вообще и права потребителей в частности.
А, честный интернет-магазин должен иметь возможность показать, что он честный. Показать, что он пришел не на один день, поэтому действует официально, соблюдает права потребителей и любого готов принять в своем офисе - настоящем, реальном офисе.

Расскажите про технологию проверки
Подробнее о ней можно узнать здесь.
Вообще проверяем 3 ключевых вещи:
- Официальную регистрацию
- Раскрытие обязательной информации о своей регистрации и адресе
- Самое главное - что мы перепроверяем все это в независимых источниках. На сайте написать можно многое. А потом выясняется, что указанная компания первый раз слышит о магазине. Был такой случай - переполошились ребята изрядно.
Еще отдельно смотрим  отзывы и прочие упоминания в интернете.
 
Если компания проходит все эти стадии (плюс те, которые изложены на сайте), то мы подтверждаем существование этого магазина (статус "Подтверждено").
Высший статус – это "Рекомендуем" - в этом случае мы лично съездили в магазин и своими глазами увидели офис, регистрационные документы и сотрудников.
 
Важный нюанс - мы не оцениваем качество магазина. Мы говорим только, существует он или нет.
 
А какая у вас модель монетизации?
Тут всё просто. Сервис позволяет магазинам увеличить продажи - соответственно плата взымается с магазинов. Покупатели же абсолютно бесплатно могут видеть результаты проверки.
Так как сервис только начал функционировать, то каталог сейчас в стадии наполнения. Если покупателю нужна информация срочно, то он может заказать у нас проверку магазина платно (тогда магазин тоже появится в каталоге). А еще мы реализовали механизм самостоятельной проверки. Используя предлагаемые нами алгоритм, подсказки и систему оценки, любой желающий, бесплатно и используя официальные ресурсы, может проверить действительность магазина.

Как часто магазины оказываются ненастоящими?
А это самое интересное. Честно говоря, мы такого не ожидали. Конечно, магазины, которые сами инициируют проверку - в абсолютном большинстве легальные (было два обращения от незарегистрированных, просто пытались "проскочить"). А вот те магазины, которые заказывают наши пользователи… Примерно 50 %. Да, половина магазинов, которые нам пришлось проверить, - или откровенные мошенники, или, скажем так, странные. И уж точно не зарегистрированы.
 
Нужно оговориться. Естественно, что у нас не просят проверять заведомо известные магазины. Но мы и создавали сервис, который предназначен не для лидеров e-commerce, о которых и так говорят на каждой площадке, а для небольших или нишевых игроков, которым приходится преодолевать недоверие у покупателей.

 

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как продать стартап стратегу — краткое руководство
  2. 2 Внутренний туризм и маркетинг: как обеспечить постоянный поток клиентов в 2024 году
  3. 3 Диджитал-сервис погибает без аудитории? Есть способ вдохнуть в него жизнь
  4. 4 Не доверяй мне, я социальный инженер: 5 главных правил кибербезопасности для бизнеса
  5. 5 «Телефон знает о вас слишком много» — как доверить приложению персональные данные и не попасть в неприятности
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти