Аркадий Морейнис пишет в Facebook адаптированный перевод статьи с ресурса Entrepreneur — «7 причин, которые не дадут вашему бизнесу разиваться».
1. Преждевременное масштабирование. Масштабирование убыточного проекта приведет, скорее всего, к росту убытков, а не появлению прибыли.
2. Работа не с теми людьми. С людьми, которые предпочитают в основном "доебываться до мышей" и не могут смотреть вперед.
3. Фокусирование только на маркетинговых инициативах, ведущих к привлечению пользователей и росте выручки. При росте надо сосредотачиваться на долгосрочных, а не на тактических целях. Например, во многих случаях retention (удержание и возвращение существующих пользователей) более важно в долгосрочной перспективе, чем приобретение новых пользователей.
4. Выбор конкуренции по цене в качестве стратегии. В долгосрочной перспективе это, скорее всего, приведет только к падению маржи до абсолютного нуля и потере прибыльности.
5. Сохранение старой управленческой структуры. Рост требует изменений в управлении: например, переход от "ручного" управления к управлению по показателям. Да, в этом случае в целом число "косяков" неизбежно вырастет – главное, чтобы оно не превысило число "прямиков".
6. Игнорирование возникающих проблем. Во время роста вы столкнетесь с новыми проблемами, и их надо решать системно, иначе они превратятся в снежный ком, подминающий бизнес.
7. Раздувание штата и расходов. Не надо забывать, что "резка костов" — необходимая составляющая любого роста. Нельзя наращивать лишний жир, иначе лишние люди и косты окажутся слишком тяжелым бременем.
Top Image via Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024