70% предпринимателей заметили снижение спроса на свои товары
70% предпринимателей в первом квартале 2025 года ощутили снижение спроса на свои товары и услуги, что негативно сказалось на продажах и выручке. Данные проведенного Институтом экономики роста им. П. А. Столыпина мониторинга среди 2,5 тыс. компаний опубликовали «Ведомости».
60% респондентов зафиксировали сокращение физического объема продаж в январе – марте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение выручки наблюдается у 56% предпринимателей. Интересно, что влияние падения продаж варьируется в зависимости от размера бизнеса: 66% микропредприятий сообщили о снижении выручки, в то время как среди крупных компаний этот показатель составляет всего 34%.
Согласие экспертов. Александр Калинин, президент общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», подчеркивает, что падение продаж особенно заметно в сфере услуг, оптовой торговле, логистике, транспорте и некоторых отраслях производства. Аналогичные наблюдения подтверждает доцент РАНХиГС Линда Рыжих, указывая на снижение физического объема продаж и слабый рост выручки на фоне инфляции.
Обратная позиция. Однако заместитель председателя «Деловой России» Антон Данилов-Данильян выступает с контраргументом, утверждая, что сокращение продаж не так существенно, как заявляет Институт экономики роста. Он отмечает, что население получило повышенные зарплаты и спрос остается стабильным, что и поддерживает уровень продаж.
- По итогам 2024 года российский розничный рынок достиг рекордного роста. Товарооборот увеличился на 15,4% и составил 55,6 трлн рублей. В первую очередь, укрупнились лидеры: доля топ-100 ритейлеров возросла с 58,5% до 62,5%.
Фото на обложке: N Universe / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 Контрагенты атакуют: «Светофору» прилетела обратка за «жадные» договоры Судебные иски, дела ФАС и угроза от Роспотребнадзора — бизнес-модель начала трещать 14 июля 18:48
- 2 Ритейл против маркетплейсов: закон о платформенной экономике приняли — но главное требование проигнорировали Онлайн-скидки по-прежнему запускаются без согласия продавцов — это больно бьёт по бизнесу 14 июля 15:31
- 3 Японский бренд Makita не объявлял об уходе, но исчез: теперь также тихо возвращается на рынок Витрины ожили, соцсети проснулись, а к осени обещают прямые поставки 11 июля 16:10
- 4 Производитель «Чистой линии» идёт в люкс: запускает премиум-бренд Repeat с диапазоном цен 1999–2999₽ Компания «ЮниРусь» запускает кастомную косметику 09 июля 12:31