Олег Овечкин

Ученые решили проблему головокружения от VR-устройств

Исследователи из Стэнфорда придумали, как усовершенствовать технологию VR-устройств так, чтобы фокусировка взгляда на объектах различной виртуальной дальности не вызывала головокружения или головной боли.


Многие люди, когда используют VR-устройство (шлем, очки и так далее) и переводят взгляд с одного виртуального объекта на другой, начинают испытывать дискомфорт – от легкого головокружения до головной боли.  

Причиной этому служит непривычная для человеческого глаза ситуация: все объекты расположены на очень близком к глазам экране (линзах), который имитирует трехмерность и расстояния, заложенные в виртуальный мир, однако в действительно обладает плоской (или почти плоской) формой. Практически любой традиционный дисплей не может определить, на какую именно точку экрана смотрит человек, поэтому не может фокусировать и расфокусировать детали виртуального мира в соответствии с нуждами человеческого зрения.


По теме: Виртуальная реальность. Вам правда хочется чувствовать на себе брызги крови?


Группа ученых из Стэнфордского университета (США) опубликовала исследование, в котором предложила довольно простой метод решения этой проблемы: делать VR-устройства с двухслойными ЖК-линзами.

Работает это так. Созданный учеными прототип включает полупрозрачный ЖК-экран, находящий примерно в сантиметре от стандартного непрозрачного экрана. Используя предобработку изображения, система выводит ближние по меркам виртуального мира объекты на более близкий к глазам экран, а дальние, соответственно, на более дальний.

Таким образом, появляются реальные расстояния между виртуальными объектами, и сама картинка выглядит более естественно. Это решение также является более экономным, чем разработка и внедрение технологии динамичного слежения за взглядом или сложного объемного экрана.

Фотография из исследования
Фотография из исследования

Идеальным решением, однако, находку ученых назвать не получается – невозможно вместить все многообразие виртуальных расстояний всего на два экрана, и в случае объектов, находящихся в виртуальном мире дальше 1,2 метра от пользователя, проблемы с дискомфортом появляются вновь.

Предыдущие исследования, пишет Arstechnica, показывают, что легко фокусироваться на различных предметах виртуального мира можно будет при помощи пятислойного ЖК-экрана. Это, тем не менее, заметно увеличит размер VR-устройства и необходимую вычислительную мощность, что скажется и на весе гаджета. 


По теме: Как виртуальная реальность придет на смену традиционному кино



comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook