Новости

Telegram как рекламоноситель перерос СМИ

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Рынок русскоязычной рекламы в Telegram в январе-сентябре составил почти 14,3 млрд рублей, по итогам года он может превысить 20 млрд рублей. Суммы сопоставимы с совокупной рекламной выручкой радио и печатной прессы по итогам прошлого года. Один из ключевых факторов роста рекламы в русскоязычных Telegram-каналах — увеличение аудитории самого мессенджера.

Telegram как рекламоноситель перерос СМИ

Аналитики и биржа рекламы в Telegram-каналах Telega.in для исследования использовали доступные данные по общему количеству размещенных рекламных постов и стоимости 1000 просмотров одного из них, сообщили «Ведомости».

Среди основных факторов, которые способствовали росту рекламы в русскоязычных каналах мессенджера, авторы исследования указали увеличение аудитории самого Telegram.

По данным Deloitte, в этом году Telegram вышел на второе место по популярности среди россиян, первое место сохранил за собой WhatsApp. 

Активными пользователями Telegram являются сейчас 52% всей аудитории рунета, а 61% пользователей как минимум скачали его на свой телефон.

В результате вырос и спрос со стороны компаний, которые заинтересованы в продвижении своих товаров и услуг именно на этой площадке.

При этом по количеству заказов рекламы в лидерах с начала года оказались Telegram-каналы без четкой тематической направленности — 9,2% от общего количества заказов, про кино – 8,56%, а также каналы с юмором и мемами — 5,97%.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

А по обороту рекламы топовые позиции занимают Telegram-каналы по таким тематикам, как инвестиции (12,44%), бизнес и стартапы (9,64%), маркетинг и PR (6,16%).

На увеличение рекламных сборов в Telegram сыграл фактор роста стоимости рекламы. Рекламодатели размещают на коммерческой основе информацию о себе или услугах в каналах мессенджера несколькими способами — обращаясь напрямую к администраторам каналов или размещая предложение через посредников, в том числе на бирже Telega.in.

Представители рекламных групп подтвердили возросший с начала года спрос на размещение рекламы в Telegram. 

Руководитель группы по таргетированной рекламе в соцсетях агентства MDP Никита Уткис отметил, что в мессенджере сейчас активно размещают свою рекламу компании из таких отраслей, как ритейл, телеком, обучение. Рост стоимости рекламы, по его словам, связана с ростом охватов самих Telegram-каналов.

По мнению руководителя направления по работе с лидерами мнений агентства Isobar Moscow Андрея Швейделя, оценка рекламы в Telegram-каналах сильно завышена.

Возможно, предполагает он, это связано с используемыми данными о количестве рекламных размещений, куда попадают все посты со ссылки. Сейчас основные категории рекламодателей, по словам Швейделя, это банковский сектор, телеком и FMCG.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: BigTunaOnline / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «В конечном итоге ничего не работает, кроме опыта». Основатель ManyChat — о Долине, фокусах и первом миллионе
  2. 2 Быстрее, проще, удобнее: как Alfa Message меняет привычный банкинг
  3. 3 Что такое клиентский сервис в соцсетях
  4. 4 Как организовать онлайн-выставку в Clubhouse: личный опыт
  5. 5 Как Rambler Group, «Яндекс», Mail.ru Group и Dodo Pizza хантят IT-специалистов в Telegram
Huawei
Cоздаем продающий контент для соцсетей с одним смартфоном.
Узнать больше