Рынок русскоязычной рекламы в Telegram в январе-сентябре составил почти 14,3 млрд рублей, по итогам года он может превысить 20 млрд рублей. Суммы сопоставимы с совокупной рекламной выручкой радио и печатной прессы по итогам прошлого года. Один из ключевых факторов роста рекламы в русскоязычных Telegram-каналах — увеличение аудитории самого мессенджера.
Аналитики и биржа рекламы в Telegram-каналах Telega.in для исследования использовали доступные данные по общему количеству размещенных рекламных постов и стоимости 1000 просмотров одного из них, сообщили «Ведомости».
Среди основных факторов, которые способствовали росту рекламы в русскоязычных каналах мессенджера, авторы исследования указали увеличение аудитории самого Telegram.
По данным Deloitte, в этом году Telegram вышел на второе место по популярности среди россиян, первое место сохранил за собой WhatsApp.
Активными пользователями Telegram являются сейчас 52% всей аудитории рунета, а 61% пользователей как минимум скачали его на свой телефон.
В результате вырос и спрос со стороны компаний, которые заинтересованы в продвижении своих товаров и услуг именно на этой площадке.
При этом по количеству заказов рекламы в лидерах с начала года оказались Telegram-каналы без четкой тематической направленности — 9,2% от общего количества заказов, про кино – 8,56%, а также каналы с юмором и мемами — 5,97%.
А по обороту рекламы топовые позиции занимают Telegram-каналы по таким тематикам, как инвестиции (12,44%), бизнес и стартапы (9,64%), маркетинг и PR (6,16%).
На увеличение рекламных сборов в Telegram сыграл фактор роста стоимости рекламы. Рекламодатели размещают на коммерческой основе информацию о себе или услугах в каналах мессенджера несколькими способами — обращаясь напрямую к администраторам каналов или размещая предложение через посредников, в том числе на бирже Telega.in.
Представители рекламных групп подтвердили возросший с начала года спрос на размещение рекламы в Telegram.
Руководитель группы по таргетированной рекламе в соцсетях агентства MDP Никита Уткис отметил, что в мессенджере сейчас активно размещают свою рекламу компании из таких отраслей, как ритейл, телеком, обучение. Рост стоимости рекламы, по его словам, связана с ростом охватов самих Telegram-каналов.
По мнению руководителя направления по работе с лидерами мнений агентства Isobar Moscow Андрея Швейделя, оценка рекламы в Telegram-каналах сильно завышена.
Возможно, предполагает он, это связано с используемыми данными о количестве рекламных размещений, куда попадают все посты со ссылки. Сейчас основные категории рекламодателей, по словам Швейделя, это банковский сектор, телеком и FMCG.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: BigTunaOnline /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 В работе Viber 1 декабря зафиксирован массовый сбой
- 2 В Совфеде предложили обязать Telegram предупреждать пользователей о мошенниках
- 3 Discord завершил расследование о причинах блокировки в России
- 4 NYT узнала, что сторонники Трампа в Telegram призывают оспаривать результаты выборов в США
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024