Динамика падения акций крупнейшей социальной сети мира Facebook на торгах в понедельник оказалась близкой к рекордной со времени IPO, прошедшего 18 мая по цене $38 за бумагу. За день акции опустились на 8,1%, до $28,25, то есть капитализация компании сократилась уже на 26%, пишет «Интерфакс».
Это произошло после того, как BBC News опубликовала расследование, посыл которого сводится к тому, что реальная рекламная аудитория Facebook меньше, чем показывает статистика «лайков». Часть аккаунтов контролируются спамерами, пишет BBC, которые могут «накручивать» статистику «мне нравится» и к тому же сбивать региональное таргетирование рекламы клиентов на Facebook, тем самым снижая ее эффективность.
Сама соцсеть признает, что 5-6% профилей ее пользователей, или свыше 50 млн из 900 млн, поддельные. Но BBC пошла дальше, утверждая, что Facebook невыгодно бороться со спамерами, поскольку она получает деньги и за «фальшивые» симпатии пользователей. Журналист BBC создал на Facebook профиль компании VirtualBagel («Виртуальный бублик») без реальных активов, продуктов и контента, и заказал в соцсети его продвижение. За неделю и $10 компания собрала 3000 «мне нравится», причем непропорционально большая часть их пришла из Малайзии, Египта и с Филиппин. Оставляя в стороне вопрос о том, как пользователям может нравиться несуществующий продукт, BBC указывает, что часть профилей пользователей была явноподдельной. Так, «виртуальный бублик» понравился некоему Кристиано Роналдо из Каира, с местом работы Real Madrid.
«Все наши вложения в рекламу на Facebook почти не принесли нам конверсии в продажи, — цитирует BBC неназванного менеджера одной из крупнейших компаний Великобритании. — Приверженцы, которых вы получаете за свои деньги, могут оказаться ненастоящими, и если даже это реальные люди, вопрос в том, купят ли они в результате ваш продукт. Ответ на этот вопрос, как мне начинает казаться, почти всегда — нет».
Представители Facebook утверждают, что фальшивые аккаунты не являются большой проблемой, и призывают реальных пользователей всегда жаловаться на них. Кроме того, вариант продвижения «виртуальных бубликов», выбранный корреспондентом BBC, был «чрезвычайно нетипичен», не рекомендован и скорее напоминал спам, чем и мог объясняться результат, пишет The National Business Review со ссылкой на менеджера по информационной политике Facebook в Австралии и Новой Зеландии Мию Гарлик. «К тому же администраторы страниц всегда видят, кто поставил “лайк”, и если бы проблема действительно была столь серьезной, мы услышали бы о ней гораздо раньше», — заметила Гарлик.
По мнению аналитиков, одним из факторов снижения котировок Facebook могут быть продажи перед выходом финансовых результатов Facebook за II квартал 26 июля. В преддверии публикации эксперты ухудшали прогнозы по выручке соцсети.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 В России впервые разместили ЦФА на произведение искусства
- 2 Принадлежащие IT-компании «Ансистемс» 117 дачных участков и права на «Матч ТВ Remotes» пустят с молотка
- 3 Мосбиржа разработала план торгов по выходным и в праздники
- 4 Конкурентные и неконкурентные способы закупки: что лучше выбрать бизнесу
ВОЗМОЖНОСТИ
10 декабря 2024
10 декабря 2024
11 декабря 2024