Новости

Mail.Ru и «Мегафон» договорились с Alibaba о создании компании Aliexpress Russia

Новости
Святослав Иванов
Святослав Иванов

Ex. редактор новостного отдела.

Святослав Иванов

Alibaba Group, «Мегафон», Mail.ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) подписали соглашение о создании СП на базе российского бизнеса Aliexpress и Tmall. Компания будет называться Aliexpress Russia, пишет The Bell.

Mail.Ru и «Мегафон» договорились с Alibaba о создании компании Aliexpress Russia
Присоединиться

Компания займется интернет-торговлей в сфере социальной коммерции в России и на территории СНГ. СП будет развивать трансграничные и местные торговые онлайн-площадки и маркетплейсы. Совместная компания будет также инвестировать в различные стартапы, в том числе в фудтех-проекты.

AliExpress Russia получит доступ ко всей аудитории Mail.Ru Group в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх, в том числе в крупнейших сервисах «ВКонтакте» и «Одноклассники». Планируется, что новая компания позволит малому и среднему российскому бизнесу продавать свои товары покупателям из Китая, Юго-Восточной Азии, Турции, Европы, Индии и других стран и регионов.

«Мегафон» получит 24% в новой компании в обмен на долю в 10% в Mail.ru Group, РФПИ вложит до $300 млн за долю в 13%, Mail.ru Group передаст в СП свою площадку Pandao в обмен на 15%, тогда как Alibaba получит 48%. 

Планируется, что сделка будет закрыта в первом квартале 2019 года.

«Mail.Ru Group рада стать стратегическим партнером AliExpress Russia, что позволит создать для наших пользователей уникальное предложение в области социальной коммерции. Вместе мы сфокусируемся на развитии существующих продуктов, а также на интеграции продуктов в социальных сетях.

Большинство российских потребителей уже являются нашими клиентами, и партнерство позволит нам значительно увеличить доступ к различным сегментам коммерческих предложений, в том числе от зарубежных и местных продавцов. Объединение наших экосистем позволит нам выйти на новый уровень дистрибуции благодаря сети торговых компаний, ассортименту товаров и интеграции продуктов», — прокомментировал глава Mail.Ru Group Борис Добродеев.

В начале прошлого года Alibaba пыталась договориться со Сбербанком о создании совместного предприятия, но переговоры ничем не кончились. После этого СМИ писали о попытках китайской корпорации работать с «М.Видео», однако до сотрудничество дело также не дошло.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10 крупнейших IPO технологических компаний за всю историю
  2. 2 Истории самых успешных предпринимателей мира
  3. 3 7 стартапов, которые принесли больше всего денег инвесторам
  4. 4 В поиске «единорогов»: что общего между Facebook, Alibaba и Airbnb
  5. 5 У этой отрасли в 2016 есть шанс взлететь