Amazon тайно поменяла алгоритм поисковой выдачи у себя на сайте. Теперь он отдает предпочтение не тем товарам, которые отвечают запросу пользователя, а тем, которые приносят Amazon больше всего прибыли. В частности, это касается товаров принадлежащих Amazon брендов, сообщает The Wall Street Journal.
Изменение произошло еще в прошлом году, рассказали изданию сотрудники Amazon, которые работали над алгоритмом.
До этого в течение нескольких лет руководители розничного подразделения Amazon настаивали, чтобы алгоритм учитывал прибыльность товара для компании и отадвал предпочтение собственным брендам Amazon при ранжировании.
С ними спорили юристы Amazon — они опасались тех же проблем с антимонопольными органами, которые раньше были у Google. В 2017 году Еврокомиссия оштрафовала Google на $2,4 млрд за то, что алгоритм поисковика искусственно занижал сайты конкурентов.
Чтобы у юристов не было возражений, менеджеры розничного подразделения согласились изменить алгоритм косвенным образом. Вместо того, чтобы привязывать ранжирование напрямую к прибыльности, они поручили разработчикам прописать взаимосвязь места товара в поиске с другими показателями, которые в свою очередь влияют на прибыльность.
Источники The Wall Street Journal подчеркнули, что такой алгоритм продвигает не только бренды Amazon, а любые прибыльные для компании товары.
В Amazon сначала заявили, что не добавляли прибыльность в критерии поисковой выдачи. Как пишет The Verge, потом компания уточнила, что все же изучала эту возможность.
«Мы изучаем разные показатели, когда тестируем новые функции, в том числе и прибыльность. Как и любой другой розничный бизнес, мы так поступаем, чтобы понять, как эти функции скажутся на качестве обслуживания. Но мы не принимаем решений только на основе показателя прибыльности», — сообщили в Amazon.
Amazon принадлежат десятки брендов, самые известные из которых — электронные книги Kindle и умная колонка Echo. Компания утверждает, что на долю ее брендов приходится только 1% продаж на платформе (менее $2 млрд в 2018 году). Однако по оценке SunTrust Robinson Humphrey, к 2022 году Amazon заработает на своих брендах $31 млрд.
Фото: Jonathan Weiss / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Подслушивает ли умная колонка? Все может быть». Михаил Бурцев — о голосовых помощниках и будущем разговорного ИИ
- 2 Действительно ли «Сбер» станет российским Amazon? Мнение предпринимателя
- 3 Как выжать пользу из кризиса и переманить клиента с облака Amazon
- 4 6 уроков Безоса: чему стоит поучиться у Amazon в условиях коронакризиса
- 5 Умные экраны с камерами, биометрия, контекстуальность и интерактивные драмы — как виртуальные ассистенты станут реальными
ВОЗМОЖНОСТИ
18 мая 2022
19 мая 2022
19 мая 2022