Новости

Apple могут засудить за «жадность»

Новости
Мария Илюшина
Мария Илюшина

Редактор Rusbase, отделы «Мир» и «Тренды» [email protected]

Мария Илюшина
Apple могут засудить за «жадность»

Компанию Apple обвиняют в несанкционированном удалении с iPod контента, загруженного пользователями с конкурирующих сервисов. Как сообщает Wall Street Journal, за это IT-гигант может заплатить до $1 млрд.

У истцов к компании две претензии — музыку из iTunes нельзя переносить на устройства, произведенные сторонними компаниями, а также то, что что Apple удаляла из плееров iPod музыкальные треки, приобретенные пользователями у конкурентов.

При попытке синхронизации таких плееров с iTunes, пользователи получали ошибку, а программа предлагала вернуть настройки по умолчанию и, соответственно, стереть загруженные треки.

Представители компании настаивают на том, что таким способом Apple старалась защитить своих клиентов и обладателей плееров о вредоносного ПО. Истцы же утверждают, что так Apple пыталась перекрыть доступ к своей системе любым конкурентам iTunes — это может быть признано судом как нарушение антимонопольного законодательства.

Судебный иск к компании был составлен еще несколько лет назад, однако известно о нем стало только сейчас в связи со слушаниями, которые проходят в Калифорнии. По оценкам истцов, пострадали от такой «чистки» около 8 млн человек.

Все случаи удаления контента относятся к 2007-2009 годам и старым моделям плееров — в материалах слушаний упоминаются только плееры линейки iPod Classic с объемом памяти в 160 Гб. В таких устройствах использовалась система защиты от копирования FairPlay DRM, от которой компания отказалась в 2009 году (для музыки, для видео и программ она еще применятеся).

Если суд примет сторону истцов, Apple придется заплатить около $350 млн, а в случае выявленного нарушения антимонопольного законодательства — в три раза больше.

 

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские разработчики интегрировалась с Apple Watсh, чтобы отслеживать местоположение детей
  2. 2 «Одна яблочная компания». Как упоминание в кино и сериалах влияет на бренды
  3. 3 Apple и рынок маркетинга: как по бизнесу ударят ограничения IDFA
  4. 4 Employee experience: как привлечь и удержать сотрудника в компании
  5. 5 Почему даже у Facebook и Google не взлетают продукты?