Валерий Вискалин

Российские банки внедряют технологию снятия наличных в банкоматах через Apple Pay и Samsung Pay

Российские банки внедряют технологию снятия наличных в банкоматах с помощью мобильных кошельков: Apple, Samsung и Android Pay. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей банков.


Для снятия или внесения наличных с помощью телефона, банкомат должен поддерживать технологию бесконтактной связи NFC, которая позволяет обмениваться данными между устройствами бесконтактным способом. Технология также поддерживает карты с бесконтактным чипом, часы и браслеты с функцией оплаты.

Стоимость подобных банкоматов не отличается от обычных, знает источник, близкий к производителю банкоматов. По его словам, технологию NFC можно установить и на «старый» банкомат. Цена устройства зависит от функционала и общего объем закупки, ориентир — $10 тысяч.

Директор по развитию бизнеса и цифровых технологий MasterCard в России Михаил Федосеев рассказал изданию, что российские банки проявляют интерес к сервисам внесения и снятия наличных в банкоматах с помощью бесконтактной технологии, в том числе с использованием мобильных кошельков.

Группа ВТБ уже начала оснащать банкоматную сеть такими устройствами, полагая, что бесконтактные банкоматы значительно сократят время обслуживания клиентов в сравнении со снятием наличных традиционным способом.

В «Сбербанке» отметили, что интересуются подобными технологиями и сейчас проводят их тестирование, однако пока не предлагают клиентам обслуживание в банкоматах с бесконтактными технологиями. «Альфа-банк» с мая 2017 года проводит тестирование всех операций с помощью бесконтактной технологии, в том числе Samsung Pay и Android Pay. В банке отметили, что операции работают только, если к телефону привязана карта MasterCard, но надеются, что операции с картами Visa также заработают до конца года.

Представитель «Тинькофф банка» рассказал, что в банкоматной сети банка, которая скоро появится, будет функция снятия наличных с помощью мобильных кошельков, но только для карт Mastercard.

МКБ не находит такую услугу экономически целесообразной. Топ-менеджер банка из топ-10 в разговоре с изданием сказал, что «если банки хотят сформировать правильное платежное поведение клиента, то незачем напоминать им про банкоматы».


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook