Top.Mail.Ru
Новости

Метапоисковик авиабилетов Aviasales привлек $43 млн на фоне рекордного падения авиаперевозок

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Метапоисковик авиабилетов Aviasales привлек $43 млн на фоне рекордного падения авиаперевозок. Инвестиции компания получила в ходе второго в своей истории раунда финансирования от фондов «Эльбрус Капитал» и iTech Capital. Об этом RB сообщили в пресс-службе компании.

Метапоисковик авиабилетов Aviasales привлек $43 млн на фоне рекордного падения авиаперевозок

Во сколько была оценена компания и размер доли, которую получили участники раунда, не раскрывается. Привлеченные средства направят на запуск новых продуктов, рост маркетинговых инвестиций в России, СНГ,  а также на развитие сервиса для организации командировок и глобальной платформы для автоматизации партнерского маркетинга Travelpayouts.

Первый раунд по привлечению финансирования, по сообщению РБК, компания провела в феврале 2014 года. Тогда она привлекла $10 млн от iTech Capital. Представители сторон тогда сообщали, что инвестор получил менее 30% компании. По оценке Forbes, стоимость Aviasales в 2020 году составляла $174 млн, сервис занимал 26 место среди самых дорогих компаний Рунета, а в 2019-м — $196 млн (11 место).

Ранее в интервью «Интерфаксу» глава компании Макс Крайнов говорил, что акционерами компании является семья ее основателя Константина Калинова, фонд iTech Capital и команда менеджмента. 

Aviasales основана в 2007 году. Помимо России имеет представителей в Казахстане, Белоруссии, Киргизии, Азербайджане, Узбекистане и на Украине.

По собственной оценке, ежемесячная активная аудитория (MAU) сервиса составляет 15 млн пользователей, основная часть из которых — пользователи из России, стран СНГ, Центральной Азии и Восточной Европы. В 2020 году компании удалось вдвое увеличить долю на рынке поисковых сервисов, в том числе за счет рекламы и нового сервиса «Авиасейлс для бизнеса» — по организации командировок. 

По данным СПАРК, выручка  ООО «Авиасейлс Медиа» в 2020 году составила 275,9 млн рублей (на 9% ниже, чем в 2019 году), чистый убыток — 15,8 млн рублей против чистой прибыли годом ранее в размере 8,8 млн рублей.

Туристическая индустрия считается одной из тех, кто наиболее сильно пострадал из-за пандемии. ООН оценивала глобальный ущерб для нее в 2020 году в $935 млрд. Общее число инвестиций в стартапы на российском рынке в прошлом году выросло на 14% по сравнению с предыдущим годом, до 281, но их объем снизился на 19%, до $702,9 млн, говорилось в исследовании компании Dsight. Основное внимание инвесторов привлекали стартапы, работающие в сферах образования, здравоохранения, e-commerce, СМИ и развлечений и др.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: DenPhotos / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Стартап Ecwid подвел итоги года
  2. 2 Идентичность бренда: зачем нужна и как формируется
  3. 3 Компания владеет большим объемом данных? Попробуйте выделить их в отдельный b2b-продукт
  4. 4 Aviasales, NovaKid, Borzo и другие — кто привлек инвестиции в августе
  5. 5 Дмитрий Колодин: «Когда-то я хотел качать нефть, а не порно»
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти