За 11 месяцев 2024 года рекламодатели потратили 4,7 млрд рублей на рекламу в Facebook*, соцсети X и Instagram*, несмотря на их блокировку. Это в восемь раз больше, чем за аналогичный период 2023 года, сообщили «Известия» со ссылкой на Единый реестр интернет-рекламы.
В Ассоциации блогеров и агентств (АБА) газете заявили, что основной рост доходов блогеров связан скорее с увеличением стоимости размещений, а не притоком новых рекламодателей. В объединении отметили, что в рамках структуры Meta* наиболее важным игроком рынка выступает Instagram*.
«Именно [Instagram*] интересен блогерам в силу своего функционала и алгоритмов — лента рекомендаций позволяет "завируситься" коротким роликам. Именно формат Reels сейчас наиболее излюбленный не только в качестве регулярного контента, но и для рекламных интеграций», — пояснили в АБА.
Доходы крупных блогеров в Instagram*, чья аудитория выше 800 тыс. пользователей, выросли на 20% по отношению к 2023 году. За 11 месяцев 2024-го суммарно пятерка крупнейших отечественных блогеров в этой соцсети заработала 130,5 млн рублей (+21 млн рублей год к году).
В АБА добавили, что Facebook*, который изначально более предпочтителен для текстовых постов, не вызвал особого интереса у рекламодателей и популярных русскоязычных блогеров, а X «попросту неудобен как инструмент для рекламы и продвижения».
Блогерам не удалось массово перевести аудиторию с запрещенных соцсетей на легальные платформы, заявил «Известиям» управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций Heads'made Ярослав Мешалкин. При этом он добавил, что «с течением времени ситуация выровняется».
* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.
Фото на обложке: Mamun_Sheikh /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 Meta* откажется от фактчекинга и цензуры контента в своих соцсетях
- 2 Президент UFC Дана Уайт присоединился к совету директоров Meta*
- 3 Марк Цукерберг назначил республиканца на должность главы отдела глобальной политики
- 4 Meta внедрит в свои соцсети сгенерированных ИИ пользователей
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025