Грядущее подорожание водки в России связали с риском ухода заводов в «серый» сектор экономики
Проект приказа Минфина уже подготовлен
Планы Минфина повысить минимальные цены на водку и другие крепкие напитки в России с 1 января 2025 года на 15–17% связаны с попыткой государства не допустить ухода заводов в «серый» сектор экономики из-за роста издержек на производство алкоголя. Об этом RB.RU сообщил управляющий партнер юридической фирмы «Алкогольное право» Дмитрий Терентьев.
- Минимальную стоимость продажи алкогольной продукции устанавливает Минфин России. Предыдущее повышение вступило в силу 1 июля 2024 года.
- По словам Терентьева, минимальная цена продажи алкогольной продукции была введена государством как некая минимальная стоимость, позволяющая покрыть расходы производителей и получить небольшую прибыль.
«Минимальная цена, как правило, росла один раз в полтора-два года, но в последний год инфляционные процессы усилились, постоянно растет себестоимость алкогольной продукции. Государство вынуждено повышать минимальную стоимость алкогольной продукции, чтобы производители не уходили в "серый" сектор экономики», — сказал Терентьев.
На федеральном портале проектов нормативно правовых актов размещен проект приказа Минфина (ID151607), увеличивающий минимальную цену продажи алкогольной продукции крепостью свыше 28%. Эксперт оценил вероятность принятия этого приказа как «достаточно большую».
Как увеличится минимальная цена на водку, бренди и коньяк с 1 января 2025 года:
Согласно данным, опубликованным в проекте приказа Минфина, стоимость водки в рознице увеличится с 299 рублей до 349 рублей за пол-литровую бутылку, а коньяк — с 556 рублей до 651 рубля. Цены на закупку у производителей и посредников вырастут аналогичным образом.
В ноябре генпрокурор России Игорь Краснов призвал провести проверку роста цен на молоко. В «Союзмолоке» RB.RU объяснили подорожание растущими издержками отрасли на фоне рекордного роста ключевой ставки (до 21%).
Фото на обложке: New Africa /
- 1 Контрагенты атакуют: «Светофору» прилетела обратка за «жадные» договоры Судебные иски, дела ФАС и угроза от Роспотребнадзора — бизнес-модель начала трещать 14 июля 2025, 18:48
- 2 Ритейл против маркетплейсов: закон о платформенной экономике приняли — но главное требование проигнорировали Онлайн-скидки по-прежнему запускаются без согласия продавцов — это больно бьёт по бизнесу 14 июля 2025, 15:31
- 3 Японский бренд Makita не объявлял об уходе, но исчез: теперь также тихо возвращается на рынок Витрины ожили, соцсети проснулись, а к осени обещают прямые поставки 11 июля 2025, 16:10
- 4 Производитель «Чистой линии» идёт в люкс: запускает премиум-бренд Repeat с диапазоном цен 1999–2999₽ Компания «ЮниРусь» запускает кастомную косметику 09 июля 2025, 12:31