Закрытый рынок Китая поможет ей вырасти в конкурента Amazon, Microsoft и Google
Гигант электронной коммерции Alibaba остается аутсайдером в мировой облачной индустрии. Но у него есть одно преимущество — он находится в Китае.
На днях корпорация заключила соглашение с городом Далянь на северо-востоке Китая о строительстве облачного центра и предоставлении электронных госуслуг. Alibaba продолжает обрастать такими договоренностями с госорганами по всей стране. И это происходит на фоне обостряющейся паранойи Пекина по поводу иностранных технологий, констатирует Reuters.
По мнению издания, подобные домашние альянсы помогут Aliyun (облачному подразделению Alibaba) набраться опыта, чтобы бросить вызов лидерам рынка — Amazon, Microsoft и Google.
Alibaba умело пользуется политическим трендом, считает старший бизнес-консультант по Китаю агентства APCO Worldwide Джеймс Макгрегор. «Китай хочет контролировать свою информацию, свои данные, свои новости, всю цепочку своих технологий, и это дает огромные возможности», - рассуждает эксперт.
Облачный сектор стремительно растет, потому что компаниям дешевле хранить данные на удаленных серверах или в облаке, чем держать их под рукой. По расчетам аналитиков IDC, в этом году мировой рынок облачных технологий вырастет до $32 млрд (+21% по сравнению с 2014 годом), а в 2019 году — до $52 млрд.
Пока Aliyun мала даже в масштабах корпорации. За последний год она принесла Alibaba лишь 1% от общей выручки. Впрочем, по словам компании, сегодня Aliyun занимает самую большую долю на китайском облачном рынке.
Для выхода на глобальный рынок ей предстоит изрядно потратиться. Сейчас Aliyun наращивает долю на домашнем рынке облачных услуг, чтобы заработать на масштабе страны. Ей на руку неблагоприятные условия для импортных поставщиков.
Alibaba заключила соглашения о хранении данных более чем с дюжиной китайских провинций и городов, включая Хайнань, Гуандун, Тяньцзинь и Шанхай. Также она работает с метеорологической службой Китая, государственным центром по закупкам и сервисным центром государственной железной дороги. Договоренности варьируются от облачного хранения данных до сбора и обработки данных для оптимизации работы светофоров (с этим Aliyun помогает правительству южнокитайской провинции Гуйчжоу).
В апреле Aliyun заключила контакт с Китайской нефтяной и химической корпорацией, известной как Sinopec. Компания создаст нефтяникам облачную платформу для отслеживания выбросов и всей производственной цепочки.
«Сначала мы хотим убедиться, что облачные сервисы принесут нам деньги, — говорит директор Aliyun по взаимодействию с госорганами Ченг Джинг. — Хорошо, если при этом они укрепят отношения Alibaba с правительством».
Alibaba все делает правильно, комментирует аналитик Gartner Джимми Чанг. По его мнению, партнерство с правительством поможет корпорации набрать вес в Китае. Следовательно, тем весомей Alibaba станет для глобальных компаний, работающих на китайском рынке, а значит, весомей для всего мирового рынка.
Aliyun уже договорилась с рядом иностранных фирм о продвижении за рубежом. Среди них — Intel, Singapore Telecommunications, гонконгская PCCW и центр обработки данных компании Equinix. В конечном счете такая стратегия поможет ей стать серьезным игроком, считают аналитики.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 IT-компании Китая начали переманивать специалистов по ИИ из Кремниевой долины
- 2 Китайская Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
- 3 «ИИ в коробке»: в Китае набирают популярность системы для локального запуска моделей
- 4 Мосбиржа начнет торги фьючерсами китайских Baidu и Alibaba
ВОЗМОЖНОСТИ
04 декабря 2024
04 декабря 2024
04 декабря 2024
05 декабря 2024