Google опубликовал заявление о деактивации всех российских аккаунтов сервиса контекстной рекламы Google AdSense. Обращение к пользователям датировано 12 августа. Получать доход от размещения рекламы Google через такие аккаунты станет невозможно. Заработка якобы лишаться YouTube-блогеры и владельцы российских сайтов, работавшие с этой рекламной сетью. Эксперты заявили RB.RU, что деактивация — технический шаг, но рекламы на сайтах должно стать меньше.
До 26 августа пользователи могут получить последнюю выплату, если она превышает 100 долларов, а в течение 60 дней Google «попытается выплатить» остаток средств на балансе, говорится в заявлении.
После начала СВО, YouTube полностью отключил монетизацию для российских пользователей, но сеть AdSense позволяла блогерам из России зарабатывать на контекстной рекламе. При этом возможность открывать новые аккаунты отсутствовала с марта 2022 года.
Эксперт на рынке рекламных технологий, бизнес-адвайзер Виталий Герко пояснил RB.RU, что деактивация аккаунтов AdSense российских пользователей — технический шаг, который давно был ожидаем, поэтому никакого влияние на рекламный рынок или блогеров он не окажет. Еще в 2022 году AdSense запретил российским пользователям создавать новые аккаунты, исчезла и возможность монетизации от просмотров на территории России, пояснил эксперт.
«Существующие YouTube-каналы научились зарабатывать за счет прямых рекламных интеграций и пожертвований. Замедление работы YouTube в России, которое происходит сейчас, — более серьезное препятствие для развития каналов, чем отключение AdSense. Что касается рекламодателей, то России существуют аналоги AdSense, например, рекламная сеть "Яндекса", партнерская сеть "Мейл.ру" (VK) — My target и другие», — рассказал Виталий Герко.
Руководитель креативного PR-агентства «Соломка» Дмитрий Захарьев считает, что из-за отключения AdSense россияне только выиграют, а бизнес легко заменит Google на рекламную сеть «Яндекса».
«Сложности заменить один рекламный блок на другой нет. Зачастую многие одновременно размещали рекламу и от Google, и от "Яндекса". Теперь рекламных блоков на страницах сайтов может стать меньше», — считает эксперт Захарьев. Рекламист добавил, что теперь россияне не будут видеть объявления, которые Google размещал, чтобы «влиять на нас в связи с санкциями и сложившейся ситуацией».
Эксперт добавил, что то, что до сих пор AdSense работал на фоне введенных санкций, «выглядело странно».
В «Яндекс» не стали комментировать действия конкурентов, но добавили, что AdSense де-факто уже не работает в России несколько лет.
«На показах объявлений из рекламных платформ VK уже зарабатывают сотни тысяч партнерских сайтов и приложений в России и за рубежом», — пояснили RB.RU в пресс-службе VK. В августе 2023 года издателям стал доступен новый партнерский кабинет рекламной сети, а с апреля 2024 года получать доход от монетизации могут партнеры в статусе самозанятого. Владельцы сайтов и приложений получают деньги через VK Pay на карты российских банков.
Ранее пользователи жаловались на слишком навязчивую рекламу от Google на сайтах, некоторые считали, что их подслушивают, так как рекламные объявления соответствовали тому, о чем человек разговаривал недавно.
Фото на обложке: monticello /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
- 2 «Для меня очень важен успех, но не любой ценой». Интервью с основателем партнерской сети Clicklead Network
- 3 Листовки вместо диджитала и меньше затрат: главные тренды в рекламе в 2023 году
- 4 4 лучшие практики сегментации в CRM-маркетинге, которые помогут создать идеально персонализированные коммуникации
- 5 Конверсии в медийной рекламе: нужно ли переходить от CPM к СРО
ВОЗМОЖНОСТИ
12 сентября 2024
12 сентября 2024
15 сентября 2024
15 сентября 2024