Top.Mail.Ru
Новости

FT: Власти ЕС предложат обложить Apple, Google и Facebook налогом в 3% с оборота

Новости
Екатерина Симикян
Екатерина Симикян

Бывш. редактор новостного отдела

Екатерина Симикян

Европейская комиссия (ЕК) на следующей неделе предложит ввести в странах Евросоюза трехступенчатый «цифровой налог» в размере 3% от оборота крупных технологических компаний, таких как Apple, Google и Facebook. Об этом сообщило издание Financial Times со ссылкой на проект предложения ЕК.

FT: Власти ЕС предложат обложить Apple, Google и Facebook налогом в 3% с оборота

Введение «цифрового налога» может принести ЕК около €5 млрд в год, ссылается FT на документ. Инициатива связана с призывами Франции, Германии и Великобритании к более жестким мерам в отношении технологических компаний, уклоняющихся от налогов. 

Налог, который, вероятно, составит 3%, будет взиматься с доходов от рекламы, генерируемых цифровыми компаниями, сборов с пользователей и подписчиков за услуги Apple или Spotify, и дохода от продажи персональных данных третьим лицам.

Точные пороговые значения и ставки еще обсуждаются комиссией и могут измениться. Проект введения «цифрового налога» расчитан на компании с годовым глобальным оборотом более €750 млн и общей налогооблагаемой выручкой в €50 млн, полученной в ЕС. Документ описывает такие компании как создавшие «сильную рыночную позицию», которая может извлечь выгоду из «сетевых эффектов и эксплуатации больших данных».

«Применение действующих правил корпоративного налогообложения к цифровой экономике привело к перекосу между местом, где облагается налогом прибыль, и местом, где создается стоимость», — говорится в тексте.

По оценкам чиновников ЕС, временные налоговые меры затронут около 100 цифровых компаний, пишет Financial Times.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  2. 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  3. 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  4. 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
  5. 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии