Facebook купил фитнес-приложение Moves

Мария Илюшина

Редактор Rusbase, отделы «Мир» и «Тренды» masha@rusbase.vc

Расскажите друзьям
Мария Илюшина
Мария Илюшина

moooves

Марк Цукерберг все не может остановиться. Facebook анонсировал покупку ProtoGeo Oy — стартапа из Хельсинки, которое разрабатывает приложение для фитнес-трекинга под названием Moves. Компания основана в 2012 году в Финляндии, где велась разработка приложения для ежедневного трекинга активности на смартфоне. Его запустили в январе 2013, и на сегодняшний день оно было скачано более 4 миллионов раз на iPhone и Android. Protogeo привлекли инвестиции от Lifeline Ventures, PROfounders, AJP Holding и других. Стартап теперь входит во флот других недавних приобретений Facebook, которые должны вывести социальную сеть на новый уровень и захватить другие технологические сферы. 

Сейчас миром правят смартфоны и планшеты с отдельными мобильными приложениями, заменяющими нам многие компьютерные функции. Поэтому функции соцсети продолжают разделяться на разные приложения. Недавно Facebook App перестал поддерживать сообщения и в скором времени это действо полностью переместится в Messenger. 

Но просто быть крупнейшим мессенджером и хранилищем фотографий компании уже недостаточно. С покупкой Moves, Facebook позарился и на нишу фитнес-приложений. Среди основных конкурентов — RunKeeper и Nike+. На сайте Moves есть табличка, в которой они рассказывают о своих преимуществах перед ними:

moves

Одной из причин такого, казалось бы неожиданного, приобретения является и то, что Facebook-приложения не будут иметь особого смысла на «носимых» устройствах типа умных часов или очков (печатать на них тяжеловато). А к «интернету вещей» соцсеть и раньше проявляла интерес, проводя хакатоны по разработке программ для Pebble. Теперь благодаря Moves компания сможет участвовать в гонке за лидерство на потенциально крупном рынке. С такой же мыслью приобретался и Oculus VR, так как виртуальная реальность обещает быть следующей революционной разработкой.

Сумма и детали сделки пока не разглашаются. Неизвестно и то, как изменится Moves после покупки, хотя оно явно станет более социальным (например, будет публиковать ваши килограммы на всеобщее обозрение). Интересно, что будет делать Facebook со всей информацией, которое собирает приложение — а это не мало. Как любое фитнес-приложение с шагомером, оно обладает данными о том, где человек находился, как долго и на какой скорости. Хоть разработчики и заявляют, что будут работать независимо и что «нет планов это менять или передавать данные Facebook», никто не знает как на самом деле эта весьма ценная информация будет использоваться.

Если у вас есть новости, пишите на news@rb.ru. Мы читаем все письма.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
CDO vs CIO: роль в корпоративных инновациях
27 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase