В течение многих лет Facebook предоставлял некоторым из крупнейших в мире технологических компаний доступ к личным данным пользователей, фактически освободив партнеров от соблюдения обычных правил конфиденциальности соцсети. Об этом пишет The New York Times.
Особые договоренности подробно описаны на сотнях страниц документов Facebook, поступивших в распоряжение издания.
Записи, созданные в 2017 году внутренней системой отслеживания партнерских отношений компании, дают наиболее полную картину практики обмена данными в соцсети.
Документы также подчеркивают, как личные данные стали самым ценным товаром цифровой эпохи, продаваемыми в больших масштабах некоторыми из самых крупных компаний в Кремниевой долине и за ее пределами.
Обмен должен был принести пользу всем сторонам партнерства. Стремясь к взрывному росту, Facebook привлек больше пользователей, увеличив доходы от рекламы.
Компании-партнеры приобрели функции, чтобы сделать свою продукцию более привлекательной.
Facebook позволил поисковой системе Microsoft Bing видеть имена практически всех друзей пользователей Facebook без соотвествующего согласия, а также позволил Netflix и Spotify читать сообщения.
Соцсеть позволила Amazon видеть имена пользователей и контактную информацию через их друзей, а Yahoo — еще этим летом разрешила просматривать потоки сообщений друзей, несмотря на публичные заявления о прекращении подобного обмена данными годами ранее.
Документы и интервью примерно с 50 бывшими сотрудниками Facebook, его корпоративными партнерами также поднимают вопрос о возможном нарушении соглашения соцсети с Федеральной торговой комиссией, заключенном в 2011 году. Оно запрещает компании делиться пользовательскими данными без прямого разрешения.
Ни одно из партнерств Facebook не нарушало конфиденциальность пользователей или соглашение с комиссией, подчеркнул в интервью директор Facebook по конфиденциальности и публичной политике Стив Саттерфилд.
В персс-службе компании заявили, что не обнаружили доказательств злоупотреблений со стороны партнеров.
Некоторые из них, включая Amazon, Microsoft и Yahoo подчеркнули, что использовали данные надлежащим образом, но отказались подробно обсуждать сделки по обмену, уточняется в статье.
Российская ИТ-компания «Яндекс» в 2017 году имела доступ к уникальным идентификаторам пользователей Facebook, даже после того, как соцсеть перестала делиться ими с другими приложениям. Это следует из записей Facebook, утверждает NYT.
Пресс-секретарь «Яндекса» сказал, что компания не знала о своем доступе к данным пользователей Facebook.
В Facebook также признали, что неправильно управляли некоторыми соглашениями с партнерами, сохранив для них доступ после ограничения функций, позволяющих запрашивать данные пользователей.
На статью в NYT компания ответила, подчеркнув, что не предоставляла партнерам доступ к личной информации и переписке пользователей без разрешения.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
- 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
- 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
- 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
- 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024