Новости

Facebook начал публиковать разоблачения фейковых новостей

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Анна Полякова

Facebook открыл в своем блоге рубрику The Hunt for False News («Охота за фальшивыми новостями»), которая разоблачает ложные сообщения, размещенные в соцсети. В первой публикации рассказывается о трех случаях дезинформации пользователей.

Facebook начал публиковать разоблачения фейковых новостей

Распространение двух из этих историй было замечено и устранено сотрудниками Facebook, но третья новость до последнего момента не попадала в поле зрения соцсети, отмечается в статье.

Первый пример посвящен видео, на котором одетый по-арабски мужчина плюет в лицо женщине. Ролик преподносился как снятый недавно и сопровождался комментарием: «Мужчина из Саудовской Аравии плюет в лицо беззащитной работнице регистратуры в лондонской больнице, а затем нападает на других сотрудников».

Эксперты выяснили, что видео реально, но комментарий фальшив — запись была сделана не в 2018 году в Англии, а в ветеринарной лечебнице в Кувейте годом ранее.

После обнаружения этого факта Facebook снизил распространение видео в ленте новостей. В статье поясняется, что старые ролики и фотографии нередко повторно запускают в сеть с заведомо ложной подписью, чтобы возбудить в обществе ненависть к мигрантам и беженцам.

Вторая история касается аналогичной формы дезинформации. В соцсети распространилась фотография якобы главного подозреваемого в нападении на бразильского политика Жаира Болсонару. Однако фактчекеры выяснили, что это не соответствует действительности, и Facebook также понизил рейтинг изображения в ленте новостей.

Третий пример рассказывает о вирусном сообщении 2017 года, в котором говорилось, что NASA заплатит участникам эксперимента $100 тысяч, если они проведут 60 дней в постели.

Пост набрал миллионы просмотров, но оказался ложным — NASA действительно проводила похожий эксперимент, но это было в 2015 году, и организация заплатила за него только $18 тысяч.

Эта история начала распространяться в 2017 году, но была замечена сторонним наблюдателем только в 2018, говорится в статье. Facebook продолжает учиться борьбе с фейковыми новостями, сочетая проверку фактов и машинное обучение, чтобы выявлять такие истории, прежде чем они станут вирусными или нанесут серьезный вред, заключает представитель соцсети.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Эксперимент: можно ли полностью отказаться от сервисов Google и других цифровых гигантов
  2. 2 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  3. 3 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  4. 4 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  5. 5 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?