Facebook открыл в своем блоге рубрику The Hunt for False News («Охота за фальшивыми новостями»), которая разоблачает ложные сообщения, размещенные в соцсети. В первой публикации рассказывается о трех случаях дезинформации пользователей.
Распространение двух из этих историй было замечено и устранено сотрудниками Facebook, но третья новость до последнего момента не попадала в поле зрения соцсети, отмечается в статье.
Первый пример посвящен видео, на котором одетый по-арабски мужчина плюет в лицо женщине. Ролик преподносился как снятый недавно и сопровождался комментарием: «Мужчина из Саудовской Аравии плюет в лицо беззащитной работнице регистратуры в лондонской больнице, а затем нападает на других сотрудников».
Эксперты выяснили, что видео реально, но комментарий фальшив — запись была сделана не в 2018 году в Англии, а в ветеринарной лечебнице в Кувейте годом ранее.
После обнаружения этого факта Facebook снизил распространение видео в ленте новостей. В статье поясняется, что старые ролики и фотографии нередко повторно запускают в сеть с заведомо ложной подписью, чтобы возбудить в обществе ненависть к мигрантам и беженцам.
Вторая история касается аналогичной формы дезинформации. В соцсети распространилась фотография якобы главного подозреваемого в нападении на бразильского политика Жаира Болсонару. Однако фактчекеры выяснили, что это не соответствует действительности, и Facebook также понизил рейтинг изображения в ленте новостей.
Третий пример рассказывает о вирусном сообщении 2017 года, в котором говорилось, что NASA заплатит участникам эксперимента $100 тысяч, если они проведут 60 дней в постели.
Пост набрал миллионы просмотров, но оказался ложным — NASA действительно проводила похожий эксперимент, но это было в 2015 году, и организация заплатила за него только $18 тысяч.
Эта история начала распространяться в 2017 году, но была замечена сторонним наблюдателем только в 2018, говорится в статье. Facebook продолжает учиться борьбе с фейковыми новостями, сочетая проверку фактов и машинное обучение, чтобы выявлять такие истории, прежде чем они станут вирусными или нанесут серьезный вред, заключает представитель соцсети.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
- 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
- 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
- 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
- 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024