Новости

Facebook грозит суд после утечки данных пользователей

Новости
Кирилл Билык
Кирилл Билык

Редактор отдела «Новости»

Кирилл Билык

Ирландская группа по защите цифровых прав объявила о начале «массовой акции» по подаче судебных исков к компании Facebook из-за масштабной утечки данных пользователей. Ранее стало известно, что в открытый доступ попала конфиденциальная информация о 533 млн пользователях социальной сети.

Facebook грозит суд после утечки данных пользователей

Лоббисты – Ирландская группа по защите цифровых прав, ссылаются на 82 статью Общего регламента по защите прав данных (GDPR), принятого Европейским Союзом, которая предусматривает право на компенсацию лицам, пострадавшим от нарушения закона. С момента принятия постановления в 2018 году количество судебных разбирательств по 82 статье значительно увеличилось, отмечает издание Techcrunch.

На своём сайте группа по защите цифровых прав призывает всех, чьи данные попали в открытый доступ (проверить это они предлагают на сайте https://haveibeenpwned.com/) присоединяться к ним и подать в суд на Facebook.

Режим защиты данных в ЕС предусматривает штраф в размере до 4% годовой выручки компании (выручка Facebook в 2020 году составила $85,9 млрд). Ранее по 82 статье на $547 тысяч был оштрафован Twitter – эта сумма составляет 0,1% от выручки компании за год.

Напомним, 3 апреля стало известно, что в сеть утекли личные данные 533 млн пользователей социальной сети Facebook из 106 стран, включая номера мобильных телефонов и адреса электронной почты. Список был выставлен на хакерском форуме. В Facebook тогда сообщили, что утечка произошла из-за уязвимости, которую компания исправила в 2019 году.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий! 

Фото: sitthiphong / Shutterstock.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Meta Марка Цукерберга обжаловала назначенный в России оборотный штраф на 1,9 млрд рублей
  2. 2 ФНС раскрыла выручку Meta в России — 39,8 млрд рублей
  3. 3 «Мы не можем показать, как выглядит продукт, и рассказать, как он работает»: почему Facebook отклоняет рекламу
  4. 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
  5. 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии