Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело против «Альфа-банка» и рэпера Моргенштерна. Регулятор нашел несколько признаков нарушения закона «О рекламе» в рекламном ролике «Клип за 10 лямов».
В клипе рекламируется привилегированная карта банка. Созданные в нем образы ФАС нашла «непристойными» и «вызывающими».
Среди обнаруженных нарушений:
- употребление в клипе алкоголя;
- использование неприличных жестов: исполнитель показывает средний палец;
- исполнитель называет «Альфа-банк» лучшим банком страны, не указывая критериев сравнения;
- в клипе не указана организационно-правовая форма банка
- образ девушек противоречит реальному образу сотрудника банка: вырез слишком откровенен, и через него видно белье.
«Действия Моргенштерна по использованию оголенной части тела девушки в качестве платежного терминала для имитации оплаты банковской картой унизительны для женщины, поскольку женщина отождествляется с предметом», — добавили в ФАС.
Банку грозит штраф до 500 тысяч рублей. Дело будет рассматриваться комиссией регулятора 25 марта.
В «Альфа-банке» указанный клип рекламой не считают.
«Да, он [Моргенштерн] говорит о нас как о лучшем банке страны, и с этим мнением сложно поспорить. Он имеет право на свою точку зрения. Употребления алкоголя и других нарушений закона в клипе нет»,— заявил директор по маркетингу и коммуникациям «Альфа-банка» Алексей Гиязов.
Фото: Olga Zinovskaya / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Запуск спецпроектов с пользой для бизнеса: что нужно знать?
- 2 Конкурентный анализ в бизнесе на мобильных приложениях: как проводить работу на глубоком уровне
- 3 На Portfolio Date молодые креаторы познакомятся с лидерами рекламной индустрии
- 4 Уроки 2022: как изменился маркетинг в России и как работать с ним в 2023?
- 5 Эволюция маркетплейсов: как бизнесу развиваться сегодня на популярных площадках
ВОЗМОЖНОСТИ
07 февраля 2023
08 февраля 2023