Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело против «Альфа-банка» и рэпера Моргенштерна. Регулятор нашел несколько признаков нарушения закона «О рекламе» в рекламном ролике «Клип за 10 лямов».
В клипе рекламируется привилегированная карта банка. Созданные в нем образы ФАС нашла «непристойными» и «вызывающими».
Среди обнаруженных нарушений:
- употребление в клипе алкоголя;
- использование неприличных жестов: исполнитель показывает средний палец;
- исполнитель называет «Альфа-банк» лучшим банком страны, не указывая критериев сравнения;
- в клипе не указана организационно-правовая форма банка
- образ девушек противоречит реальному образу сотрудника банка: вырез слишком откровенен, и через него видно белье.
«Действия Моргенштерна по использованию оголенной части тела девушки в качестве платежного терминала для имитации оплаты банковской картой унизительны для женщины, поскольку женщина отождествляется с предметом», — добавили в ФАС.
Банку грозит штраф до 500 тысяч рублей. Дело будет рассматриваться комиссией регулятора 25 марта.
В «Альфа-банке» указанный клип рекламой не считают.
«Да, он [Моргенштерн] говорит о нас как о лучшем банке страны, и с этим мнением сложно поспорить. Он имеет право на свою точку зрения. Употребления алкоголя и других нарушений закона в клипе нет»,— заявил директор по маркетингу и коммуникациям «Альфа-банка» Алексей Гиязов.
Фото: Olga Zinovskaya / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 ФАС признает рекламой информацию на маркетплейсах и в поисковиках — Forbes
- 2 OpenAI рассматривает возможность запуска рекламы в своих ИИ-продуктах
- 3 Продавцы пожаловались в ФАС на акции маркетплейсов
- 4 37% компаний малого бизнеса использует искусственный интеллект в рекламе
ВОЗМОЖНОСТИ
09 декабря 2024
10 декабря 2024
10 декабря 2024
11 декабря 2024