Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обязала российское подразделение компании Apple – ООО «Эппл Рус» – открыть единый сервисный центр в РФ до 1 мая. Об этом говорится в сообщении ведомства.
Как уточняет РБК, речь идет о судебных разбирательствах, которые длились полгода. Летом 2016 года россиянин Дмитрий Петров подал исковое заявление против Apple, в котором обвинил компанию в дискриминационных условиях для российских пользователей при ремонте своей продукции.
По словам Петрова, ему отказали в ремонте разбитого экрана на iPhone 6 Plus, предложив доплатить за аналогичный телефон 22 200 рублей, в то время как Apple предлагает внегарантийный ремонт экрана iPhone SE в других странах за $129 (около 7,5 тысячи рублей по курсу на 20 февраля). В своем заявлении Петров ссылался на нарушение компанией закона «О защите прав потребителей».
«Антимонопольное ведомство установило, что в действиях ООО «Эппл Рус» — единственного поставщика продукции Apple inc в Россию — содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple inc (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы», – заключила ФАС по итогам разбирательств.
Сам Петров в разговоре с РБК прокомментировал, что собирается отказаться от иска «в связи с тем, что основная цель начала этого процесса достигнута». По его словам, он «удовлетворен таким поворотом событий».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025