Специалисты Google создали базу данных, в которой содержится более 3 тысяч видео с подменой лиц – дипфейков. В компании считают, что это поможет в разработке механизмов, которые умеют отличать поддельные видео от настоящих, говорится в блоге Google.
Дипфейки для проекта были созданы на основе 363 роликов, в которых снялись актеры-добровольцы. Из этих роликов были созданы 3068 дипфейков, в которых лица актеров были заменены на другие.
Для создания роликов специлисты Google использовали существующие алгоритмы создания дипфейков: Deepfakes, Face2Face, FaceSwap и NeuralTextures.
Полученную базу данных создатели передали в европейский проект FaceForensics++. Это спонсируемая Google инициатива, целью которой является разработка механизмов выявления дипфейков. База данных Google выложена на странице проекта на GitHub.
Аналогичный проект реализует Facebook, недавно объявивший конкурс по разработке технологии, способной распознавать дипфейки, с призовым фондом $10 млн.
Дипфейки – результат резкого прогресса последних лет в сфере создания изображений с помощью нейросетей. Термин «дипфейк» стал активно использоваться в 2017 году, когда на Reddit были выложены порноролики, в которых оригинальные лица женщин были заменены на лица Эммы Уотсон, Скарлетт Йоханссон и других популярных актрис.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как не стать жертвой дипфейка — 8 советов для защиты личной и корпоративной репутации
- 2 Борьба с дипфейками и AR в пресс-релизах: чем ваша PR-служба может заняться уже сегодня
- 3 Взлом смарт-контрактов, умный фишинг и дипфейки: какими будут киберугрозы в ближайшие 5 лет
- 4 Google не будет заявлять права на контент, сгенерированный сервисами на основе ИИ
- 5 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024