Google купил музыкальный сервис Songza. Как сообщает The New York Times, сумма сделки составила около $39 млн, но в компаниях не комментируют эту цифру.
Songza генерирует плейлисты, анализируя данные пользователя, а также его музыкальное «поведение» вплоть до того, что он слушает за завтраком или в дождливую погоду, завернувшись в плед. Приложение существует 3 года и составляет конкуренцию другим музыкальным потоковым сервисам — Pandora, Spotify. Впрочем, только Songza учитывает такой набор данных в генерировании плейлистов.
Songza зарабатывает на рекламе, а еженедельная подписка, скрывающая рекламу, стоит $0,99. Сейчас у сервиса около 5,5 миллионов активных пользователей, но не раскрывается, какая часть из них пользуется платной подпиской.
Благодаря приобретению, Google, соответственно, предложит «музыкальное курирование» своим пользователям. Родное приложение Songza останется нетронутым, и в обслуживании ничего не изменится, однако алгоритм будет применен к Google Play Music и Youtube.
Сервис Songza с 2007 года поднял $6,7 млн финансирования от различных инвесторов, среди которых Amazon, а также несколько американских бизнес-ангелов и фондов.
Напомним, что недавно Apple приобрела за $3 млрд компанию Beats, у которой есть стриминговый сервис Beats Music — он также учитывает данные о человеке в формировании плейлиста. Amazon же запустил платформу Prime Music Service. Очевидно, Google предпринимает меры, чтобы не сдавать позиции в очередной грядущей войне платформ.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024
16 декабря 2024