Google обвинили в злоупотреблении доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы
Группа генеральных прокуроров США подала антимонопольный иск к Google в суд Южного округа Нью-Йорка, обвинив компанию в незаконной монополизации рынка онлайн-рекламы. По информации истцов, американская корпорация берет комиссию от 22% до 42% от рекламных сделок, проходящих через платформы Google.
Об иске узнала газета Wall Street Journal. В обвинении сказано, что комиссия Google в среднем в два-четыре раза превышает долю, получаемую от каждой рекламной сделки конкурентами.
По мнению авторов иска, Google использует особые стратегии, чтобы «заблокировать» конкурентов и получить более 80% заказов, размещаемых на бирже. В заявлении упоминаются программы с кодовыми названиями Bell, Elmo и Poirot, которые помогли IT-гиганту увеличить продажи на сумму более $1 млрд.
Также утверждается, что из-за стратегии завышения стоимости интернет-рекламы Google пользователям услуг приходится увеличивать стоимость своих товаров.
Иск вскоре будет рассмотрен в рамках судебного разбирательства. В Google обвинения назвали неправомерными, отметив, что установленная компанией комиссия за размещение цифровой рекламы ниже, чем в среднем по отрасли.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Google представила ИИ-модель Gemini 2.5 — она умеет рассуждать Нейросеть также стала лучше писать код 25 марта 22:00
- 2 Российские власти взыскали с Google более 13 млрд рублей штрафов Только 12 млн рублей компания выплатила добровольно 21 марта 15:17
- 3 Уход Google в 2022 году вызвал перегрев рынка контекстной рекламы Оборот рынка за прошлый год вырос на 18–29% 21 марта 15:06
- 4 Роскомнадзор потребовал удалить 47 VPN-сервисов из Google Play Некоторые из них используют инфраструктуру Cloudflare, доступ к которой тоже ограничен 21 марта 09:00