Новости

Сотрудники Google выступили против запуска поисковика для Китая

Новости
Валерий Вискалин
Валерий Вискалин

Ex-Новостной редактор RB.

Валерий Вискалин

Около тысячи сотрудников Google потребовали раскрыть информацию о создаваемом для китайских пользователей поисковике Dragonfly со встроенной цензурой. Об этом пишет The New York Times.

Сотрудники Google выступили против запуска поисковика для Китая
Присоединиться

Авторы обращения считают, что проект и готовность google уступить требованиям китайской цензуры «вызывают неотложные моральные и этические вопросы». Сотрудникам заявили, что хотят понимать, что именно они разрабатывают, и каковы этические последствия их работы.

Подписавшиеся сотрудники Google требуют разрешить им участвовать в этической экспертизе продуктов, которые создает компания, использовать внешние оценки прозрачности работы и публиковать этические оценки проектов, которые вызывают вопросы. 

Издание указывает, что по правилам компании сотрудники не могут публично выступать с критикой деятельности Google, поэтому письмо распространялось по внутренним системам связи Google.

The New York Times видит в протесте сотрудников одно из препятствий для возвращения Google на рынок Китая, где ее поисковик заблокировали с 2010 года и откуда компания ушла в знак протеста против государственной политики страны.

Представители Google отказались комментировать письмо. Ожидается, что сотрудники обсудят поднятые в письме вопросы с руководством компании на ближайшем еженедельном собрании.

Ранее сообщалось, что Google тайно разрабатывает для Китая поисковую систему, которая будет удалять из выдачи ссылки на заблокированные ресурсы и не позволит пользователю запрашивать запрещенную информацию.

В черный список будут попадать запросы о правах человека, религии, демократии, протестах. Помимо этого поисковик не будет выдавать ссылки на запрещенные сайты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
  2. 2 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?
  3. 3 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?
  4. 4 Как развивалась дискуссия вокруг сознания нейросети Google
  5. 5 Импортозамещение в финтехе: что выбрать бизнесу для управления финансами вместо ушедших ПО