Европейская комиссия в сентябре планирует обнародовать свои предложения по реформе авторского права, сообщает Financial Times.
В рамках реформы издатели получат право требовать авторские отчисления с новостных агрегаторов и поисковых систем за публикацию фрагментов текстов. Целью предложений является уменьшить влияние крупных операторов на рынок. Комиссия считает, что сконцентрированная в одних руках доля рынка в таких сегментах, как поиск, приводит к «разбалансированности» переговоров между создателями контента и поисковыми системами.
Издатели получат эксклюзивные права на контент. Это заставит поисковые системы и агрегаторы согласовывать условия для показа фрагментов статей.
FT напоминает, что подобные ограничения уже провалились в Испании и Германии. Когда в Испании был введен обязательный сбор за использование фрагментов текста, Google закрыла там сервис Google News. В Германии издатели получили право требовать вознаграждение, однако не выдвигают требования ради того, чтобы их материалы появлялись в агрегаторах.
Критики говорят, что в основном изменение законодательства коснется Google. По их мнению, размер корпорации может привести к тому, что будет проблемно достичь соглашения даже в случае с исключительным правом.
В законодательстве также появится требование, согласно которому видео-сайты должны будут ввести технологию для идентификации защищенного авторским правом контента, по аналогии с YouTube. Кроме того, у ученых появится возможность осуществлять так называемую «добычу текста» из лицензированного контента. Это позволит автоматически находить научные журналы, право на что было оспорено в последние годы.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Shorts – убийца горизонтальных видео на YouTube? Видимо, рекламодатели так не считают
- 2 Как не слить бюджет на блогеров: тонкости инфлюенс-маркетинга
- 3 5 неочевидных замен Youtube для бизнеса
- 4 Как пара ученых из Обнинска зарабатывает $100 тыс. в месяц на детском контенте в YouTube
- 5 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024