Instagram создал целое insta-направление, этакий отдельный insta-мир. Мы уже писали про самых крутых инстаграммеров и про insta-сувенирку. А теперь расскажем историю некоего Кларка Уолкера, который нашел работу с помощью популярной фото-соцсети.
Кларк Уокер четвертый год учился в медицинском Университете Юты. Но у него не было ощущения, что он нашел свое призвание - и он бросил учебу.
Два года спустя он работает парикмахером в Нью-Йорке, а работу нашел исключительно через Instagram. Никаких резюме и сопроводительных писем, только фотографии и хештеги. А про свободное место Уокер узнал из своей insta-ленты.
Уокер поступил в школу парикмахеров в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. В первую же неделю он узнал от других парикмахеров, что они используют Инстаграм не только для того, чтобы выкладывать фото со своими работами, но и чтобы устанавливать связь с профессионалами и салонами со всего мира. Тогда он и завел свой аккаунт.
Спустя несколько недель он загрузил первую фотографию клиента после стрижки. Постепенно он стал знакомиться с другими парикмахерами, набирать фолловеров.
Через полгода Кларк окончил учебу и устроился в соседнюю парикмахерскую. Но инстаграм вести продолжал. Он начал рассказывать в ленте о своих клиентах: кто они такие, когда и зачем пришли. Уокеру хотелось уехать из Юты, их с женой выбор пал на Нью-Йорк.
Уокер был подписан на аккаунт нью-йоркской парикмахерской Fellow Barber. Как-то салон выложил фото с подписью "Открыта вакансия". Кларк оставил комментарий "Я в скоро времени переезжаю в NY и заинтересован в работе". Ему сразу же ответили и попросили выйти на связь, как только Уокер будет в городе. В то же время менеджер компании начал ставить лайки под фотографиями Кларка.
Несколько недель спустя Уокер, после нескольких пробных стрижек и неформального интервью, устроился на работу в Fellow Barber.
Соцсети уже давно стали инструментом HR. Рекрутеры отмечают необходимость ознакомиться с профилями человека на Facebook, "Вконтакте", Twitter и т. д. На LinkedIn и в других соцсетях существуют отдельные группы, посвященные открытым вакансиям и рекомендациям. Кроме того, существуют профильные соцсети, типа Github и Stackoverflow для разработчиков, или Dribbble для дизайнеров, профили в которых также попадают в фокус внимания рекрутеров.
Специалист по интернет-рекрутингу, Джим Страуд (консультировал такие компании, как Microsoft, Google, MCI и Siemens) даже написал рекомендации о том, как вести аккаунт в инстаграме, чтобы устроиться на работу мечты.
Прежде всего, он рекомендует завести второй, дополнительный аккаунт, чтобы личные фотографии не смешивались с "портфолио". Страуд советует использовать настоящие имя и фамилию или имя и профессию (например, IvanDenisov или IvanSEOManager).
В профиле должна быть прописана краткая биография: образование, опыт работы и т. д. А также активная ссылку на вашу страницу в интернете.
В качестве аватара Страуд советует выбрать ту фотографию, на которой вы выглядите деловым человеком (портрет на нейтральном фоне).
Что Страуд говорит о контенте:
- Выкладывайте фотографии, посвященные работе. Фото в кабинете, на сайте вашего клиента - все, что связано с вашей профессиональной деятельностью;
- Загружайте видео, демонстрирующие ваши навыки (подходит для визажистов, например);
- Лого компаний, в которых вы работали (добавляйте комментарии о том, чем вы непосредственно занимались);
- Фотографии с мероприятий, связанных с вашей сферой;
- Картинки с цитатами, связанными с вашей работой.
Про активность:
- Зафолловьте компании, в которых бы вам хотелось устроиться. Используйте те же хештеги, что и в их аккаунтах;
- Находите аккаунты людей, на которых бы вам хотелось работать, ставьте им лайки, пишите комментарии и используйте те же хештеги, что и они;
- Не забывайте использовать хештеги, которые связаны с индустрией в принципе - это поможет рекрутерам выйти на вас.
Джим Страуд, кроме того, советует, какими приложениями можно пользоваться:
- Recite This - для тех, у кого нет времени или желания что-либо фотографировать. Просто впишите цитату, а Recite сделает из нее красивую картинку;
- Nitrogram 50 - для отслеживания самых популярных аккаунтов компаний;
- Statigr.am - для просмотра статистики постов, лайков и комментов.
Top image by Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Instagram разрешит пользователям очистить алгоритм рекомендаций
- 2 Meta может лишиться Instagram и WhatsApp в результате спора с FTC
- 3 Instagram начал снижать качество видео для непопулярных роликов
- 4 Пользователи Instagram смогут накладывать текст и стикеры на фотографии
ВОЗМОЖНОСТИ
04 декабря 2024
04 декабря 2024
04 декабря 2024