Top.Mail.Ru
Новости

Доля российских ноутбуков на отечественном рынке впервые превысила долю американских

Новости
Богдан Музыченко
Богдан Музыченко

Редактор новостного блока

Богдан Музыченко

По итогам девяти месяцев 2024 года доля российских ноутбуков на рынке устройств составила 11,6% и впервые обогнала американские Apple, Dell, HP и другие (не более 10%). Об этом «Коммерсанту» сообщили в компании «Марвел-Дистрибуция».

Доля российских ноутбуков на отечественном рынке впервые превысила долю американских
  1. Новости

Там добавили, что в 2022 году суммарная доля американских брендов на российском рынке ноутбуков составляла 30%, а отечественных — 4%, в 2023 году вендоры США занимали 13%, российские — 7%. Наибольшую популярность среди российских производителей набрали Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway, однако лидерами рынка по-прежнему остаются китайские и тайваньские, например, Asus, MSI и Lenovo, занимающие 70–72%.

По данным «М.Видео-Эльдорадо», на которые ссылается газета, за девять месяцев 2024 года было продано 209 тыс. отечественных ноутбуков на 12,9 млрд рублей, что на 29% больше в штуках и на 64% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В топ российских вендоров по продажам вошли OSiO, Digma, Irbis и Fplus.

Отечественные бренды смогли нарастить продажи ноутбуков за счет ухода американских конкурентов из страны и выросшей собственной рекламной активности, заявили опрошенные «Коммерсантом» эксперты.

Фото на обложке: Dmitry Ageev / Getty Images

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти