Чиновники и IT-бизнес разработают законопроект о регулировании онлайн-игр в России
Участники IT-индустрии вместе с юристами готовят законопроект о регулировании игровой отрасли. Меры уже обсуждались с разработчиками игр и департаментом Минцифры, который отвечает за развитие софта в России, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.
В разработке участвуют часть участников профильной дискуссии ПМЭФ-2022. Что предлагалось:
- Адаптировать существующие налоговые и другие льготы для ИТ-отрасли под игровую индустрию. В частности, создатель может рассчитывать на льготы уже при разработке, но необходимо включить игру реестр отечественного ПО. Одно из условий попадания в реестр — число сотрудников не менее семи, однако есть игровые студии, где работает меньше людей.
- Упростить механизм выделения грантов и субсидий игровым студиям. Из-за ухода с российского рынка потенциальных инвесторов создания игр эту функцию, вероятнее всего, придется брать на себя государству. Если не упростить процесс, то студии вряд ли смогут отчитаться по бумагам.
- Государству и марткеплейсам игр MyGames и VK Play временно заморозить комиссию от продажи российских игр, чтобы стимулировать отечественные студии вкладывать оборотные средства в разработку.
Поддержкой индустрии государство озаботилось на фоне ухода из России крупных игроков. В начале июня о закрытии подразделения SberGames объявил «Сбер». В «Сбере» закрытие компании объяснили внешними воздействиями, причиной которых стали западных санкции.
Бизнес в стране также сворачивают разработчик мобильных игр Plarium и разработчик и издатель мобильных игр Game Insight.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 Суд арестовал активы компании-владельца онлайн-игры «Мир танков» Руководство группы компаний «Леста игры» сообщило, что «проблема решается» 24 апреля 18:52
- 2 Как живет российский геймдейв: пример онлайн-игры Stalcraft От мода до тайтла 17 апреля 18:22
- 3 Основная доля геймеров приходится на женщин в возрасте 35-44 лет Причем 40% геймеров играет в рабочее время 14 апреля 18:59
- 4 Институт развития интернета будет поддерживать выпуск видеоигр «анонимно» Это защитит разработчиков от санкционных рисков 08 апреля 15:38