Top.Mail.Ru

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился в четыре раза

Новости
Новости
Анастасия Коссаковская
Анастасия Коссаковская

Выпускающий редактор

Анастасия Коссаковская

Рост количества селлеров на маркетплейсах в четвертом квартале 2024 года составил 7%, что в четыре раза меньше год к году, говорится в исследовании «Т-Бизнеса», опубликованном на сайте «Т-Банка». Аналитики платформы проанализировали ключевые показатели Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета», «Магнит Маркета», «Мегамаркета» и AliExpress.

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился в четыре раза
  1. Новости

Наиболее популярный маркетплейс. По числу селлеров лидирует Wildberries — с маркетплейсом сотрудничают 56% от их общего числа. Далее следует Ozon с 28%, на третьем месте — «Яндекс Маркет» с 13%. В 2024 году новые продавцы чаще всего начинали бизнес на Wildberries (66%), Ozon (25%) и «Яндекс Маркете» (8%).

Также в прошлом году объем трат на маркетплейсах увеличился на 41%, а число транзакций выросло на 20%. В 2023-м эти показатели составляли 47% и 63% соответственно.

Средний чек на маркетплейсах вырос на 18% и составил 2,1 тыс. рублей, отмечается в исследовании. Сильнее всего средний чек увеличился на Ozon — на 22%, до 2,7 тыс. рублей. На Wildberries средний чек вырос на 16%, до 1,6 тыс. рублей. Наименьший показатель у «Магнит Маркета», при росте на 16% он составил почти 800 рублей.

Рост за счет регионов. По итогам прошлого года регионы продемонстрировали лучший прирост количества транзакций, их объема и среднего чека, чем Москва и Санкт-Петербург. Например, в лидерах по числу транзакций оказались Омск (30%), Челябинск и Пермь (по 29%), Уфа (28%) и Красноярск (27%), а у Москвы этот показатель вырос всего на 13%.

  • Ранее Ozon обогнал Wildberries в рейтинге крупнейших компаний Рунета по версии Forbes. По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, это произошло из-за того, что Ozon опережает конкурента в сфере финтеха и по объему продаж рекламы.
  • Ozon, который Forbes оценил в $8 млрд, расположился на второй строчке рейтинга, а Wildberries, оцененный в $6,6 млрд, — на третьей. Первое место занял «Яндекс» с показателем $16,4 млрд.

Фото на обложке: Bench Accounting / Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше

Материалы по теме