Новости

Говорит венчур: неприбыльность онлайн-магазинов

Новости
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
Говорит венчур: неприбыльность онлайн-магазинов
Присоединиться

Рубрика «Говорит венчур» — для тех, кто не следит за новостями в Facebook. Здесь мы публикуем посты заметных игроков венчурной индустрии.

«КоммерсантЪ — Секрет Фирмы» выпустил рейтинг российских онлайн-магазинов. Рейтинг составлен исходя из среднемесячного оборота. Полную версию можно посмотреть здесь.

Игроки российского IT-рынка, естественно, не смогли пройти мимо этого рейтинга. Своими мыслями поделился на странице в Facebook бизнес-ангел Аркадий Морейнис.

При просмотре рейтинга крупнейших онлайн-продавцов Рунета можно обратить внимание на следующие факты:

1) У последних в рейтинге магазинов среднемесячный оборот 13 миллионов рублей. Я знаю интернет-магазины, имеющие оборот в 5 миллионов рублей в месяц и считающих себя только начинающими. То есть разница между крупнейшими и начинающими российскими интернет-магазинами начинаются всего лишь с разницы в оборотах в 3 раза. Немного.

Кстати, если верить данным Data Insight, объем всего российского e-Commerce-рынка в 2013 году составил 520 млрд рублей. Из них 350 млрд идет на материальные товары, а 170 млрд — на цифровые билеты и услуги. За год рынок вырос на 28%.

Всего в России 200 тысяч сайтов «имеют признаки интернет-магазина» (например, корзину). У 80 тысяч из них — посещаемость более 20 человек в день. И 97% из этих 80 тысяч получают менее 10 заказов в неделю.

А вот Insales насчитывает в России 39 тысяч онлайн-магазинов (формирующих как минимум 2 заказа в месяц).

2) Маржинальность онлайн-продаж цифровой техники можно в среднем взять равной процентам 5. При обороте в 13 миллионов — гросс-маржин составит порядка 650 тыс рублей. Судя по всему, это колебания около нулевой прибыльности в лучшем случае, в реальности же, скорее всего, в минусе. Про верхушку рейтинга тоже можно много чего предположить в смысле прибыльности — в смысле, неприбыльности.

Отсюда можно сделать три вывода:

1) Страшно узок круг российских интернет-магазинов, имеющих хоть сколько-то заметные обороты.

2) Почти у любого нормально развивающегося российского интернет-магазина есть шанс сделать рывок и войти в число крупнейших.

3) Но даже попадание в число крупнейших по обороту не гарантирует его прибыльности.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter