МТС к июню этого года выпустит собственный мессенджер — сообщают «Ведомости». Звонить и обмениваться сообщениями внутри сети МТС можно будет бесплатно. Сервис будет работать на стандарте RCS (Rich Communication Suite) и поначалу будет доступен только в Москве.
Инвестиции МТС в новый сервис превысили 100 млн рублей. Сейчас сервис тестируют сотрудники МТС.
Звонки и сообщения на сети других операторов будет тарифицироваться так же, как обычные звонки и SMS.
Приложение будет доступно на двух ОС: Android и iOS. На смартфонах Samsung, HTC, Microsoft, Sony и LG приложение будет предустановлено.
Приложение работает на стандарте RCS, который разрабатывается с 2008 года по инициативе группы операторов и производителей оборудования. Стандарт уже работает в сетях германских T-Mobile и Vodafone, испанских Vodafone, Movistar и Orange, французской Orange, американских Sprint и MetroPCS, а также ряда операторов в Латинской Америке.
Одна из целей запуска RCS — вернуть сети МТС часть трафика, который переключился на сервисы интернет-общения вроде Skype, Viber и др., — говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. Он надеется, что новым стандартом воспользуются и абоненты, еще не имевшие опыта общения в онлайн-мессенджерах. Какую часть интернет-трафика в сети МТС генерируют мессенджеры, Солодовников не уточняет, она «мизерна».
«Вымпелком» («Билайн»): пока еще анализирует целесообразность запуска RCS и готовится к возможному внедрению этого стандарта, — сообщила «Ведомостям» представитель компании Анна Айбашева.
«Мегафон»: абоненты уже в течение 5 лет могут воспользоваться услугой «Мультифон» с рядом сервисов, аналогичных RCS, таких как IP-телефония и обмен мгновенными сообщениями.
«Йота» (дочка «Мегафона»): завершила тестирование сервиса, но о сроках коммерческой эксплуатации говорить пока рано — устройства с поддержкой RCS распространены еще слабо.
Операторы всеми способами пытаются вернуть пользователей из мессенджеров, но опоздали с внедрением такой технологии, — считает Игорь Ермаков, руководитель подразделения Instant Messaging Mail.ru Group.
В январе прошлого года аналитики Strategy Analytics заявили, что доходы операторов связи от передачи SMS и MMS по итогам 2013 года впервые в истории сократились — на 4%, до $104 млрд. А к 2017 году выручка сократится на 20%.
WhatsApp — самый популярный мессенджер на данный момент является — около 400 млн пользователей в месяц.
Skype — аудитория сервиса, купленного в 2011 года компанией Microsoft, составляет около 300 млн пользователей.
LINE — запущенным в 2011 году мессенджером пользуются более 300 млн пользователей. Свои первые 100 млн пользователей сервис набрал за 19 месяцев.
Telegram — в марте 2014 года сообщалось о том, что аудитория созданного Павлом Дуровым мессенджера достигла 35 млн пользователей.
Viber — у созданного в 2010 году мессенджера аудитория достигла около 200 млн пользователей.
Snapchat — сервис, позволяющий обмениваться самоуничтожающимися фотографиями, достиг аудитории 26 млн (большинство пользователей — в США).
Соцсеть Facebook из мессенджера сделала отдельное направление — Messenger, которое позволяет обмениваться с текстовыми сообщениями, фотографиями и видеороликами.
Собственный мессенджер есть и у Google — Hangouts, который предустанавливается на Android-смартфоны. Здесь можно обмениваться текстовыми сообщениями и устраивать видеоконференции.Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 В работе Viber 1 декабря зафиксирован массовый сбой
- 2 В Совфеде предложили обязать Telegram предупреждать пользователей о мошенниках
- 3 В работе Viber 21 октября произошел сбой
- 4 «Яндекс» начал предупреждать о нежелательных звонках в WhatsApp и Viber
ВОЗМОЖНОСТИ
09 декабря 2024
10 декабря 2024
10 декабря 2024