Top.Mail.Ru
Новости

Экс-сотрудник «ВКонтакте» опубликовал свои «секретные» требования к Павлу Дурову

Новости
Валерий Вискалин
Валерий Вискалин

Ex-Новостной редактор RB.

Валерий Вискалин

Бывший сотрудник «ВКонтакте» Антон Розенберг в своем втором публичном обращении (ответ гендиректору «Телеграфа» Александру Степанову) раскрыл новые подробности в деле между ним и Павлом Дуровом, а также опубликовал свои требования к основателю Telegram, которые ранее высылал ему в секретном чате.

Экс-сотрудник «ВКонтакте» опубликовал свои «секретные» требования к Павлу Дурову

Напомним, история началась 18 сентября с первой публикации Розенберга под заголовком «Кот Дурова или история о том, как Павел Дуров требует от меня 100 000 000 рублей в суде» (была удалена с Medium), в которой он рассказал о незаконном увольнении из ООО «Телеграф» после личного конфликта с братом Павла Дурова Николаем. Здесь же он сообщил, что подал в суд на «Телеграф» с требованием восстановить его на работе и выплатить компенсацию. В ответ на этот иск компания подала встречный на сумму в 100 млн рублей из-за разглашения конфиденциальных данных.

На эту публикацию 21 сентября письменно ответил гендиректор «Телеграфа» Александр Степанов, обвинив Розенберга в клевете и шантаже. Он рассказал, что компания до публичной огласки дела предлагала заключить мировое соглашение с выплатой почти 4 млн рублей (20 ежемесячных окладов).

Вечером 21 сентября Розенберг после «истерики» написал свой ответ, в котором напомнил об угрозах уголовного преследования от Павла Дурова и представителей «Телеграфа», пояснил, что получил мировое соглашение «сегодня ночью» и опубликовал свои требования к Павлу Дурову.

Выдержки из ответа Розенберга к Степанову (незначительно отредактировано):

  • Про иск на 100 млн рублей

«Иск с требованием выплатить 100 млн рублей прямо сейчас находится в суде! Если Степанов считал ещё до судов, что я не должен эти 100 млн, то я не понимаю, почему “Телеграф” не отозвало свои иски, а, наоборот, ходатайствовало о рассмотрении дела в закрытом режиме.

  • Про связь ООО «Телеграф» и Telegram

Приводим слова Степанова для понимания ответа Розенберга: «При публикации своего материала А. Розенберг также пытался скрыть от общественности то, что в июле 2017 года он письменно требовал от ООО «Телеграф» 30 миллионов рублей, намекая на то, что в противном случае разгласит конфиденциальную информацию о деятельности компании, которая приведет к разрыву соглашения с Telegram Messenger LLP и прекращению ее деятельности в рамках борьбы со спамом в мессенджере».

«Степанов пишет: “намекая на то, что в противном случае разгласит конфиденциальную информацию о деятельности компании, которая приведет к разрыву соглашения с Telegram Messenger LLP…”

Я просто процитирую Павла Дурова, его краткое первое интервью Медузе:

— В каких отношениях находятся ООО «Телеграф» и Telegram Messenger LLP? 
 — Уже продолжительное время — ни [в] каких.

Саша, о разрыве чего тогда идет речь?».

  • Про мировое соглашение и угрозы уголовного преследования

«Мы неоднократно общались с юристом “Телеграф” и самим Степановым по данному вопросу (Павел Дуров в ночном разговоре сам подтвердил, что мой юрист звонил в “Телеграф” трижды), однако “Телеграф” не сделало ни одного конкретного предложения.

Последняя встреча с их юристом состоялась в субботу, 16 сентября.

При этом юрист “Телеграф” все время повторяла, что это ее личная инициатива.

Юрист “Телеграф” предложила рассмотреть возможность компенсации в виде выплаты оклада с рассрочкой в течение 20 месяцев ежемесячно. При этом она хотела заключить некое дополнительное соглашение, при котором такие выплаты могли быть приостановлены.

Я сообщил юристу “Телеграф”, что слышал о том, что из “Телеграф” сотрудники переведены на контракты с оффшорной компанией. Так что резонно предположить, что “Телеграф” планируется закрывать. И в этом случае нет никаких гарантий получить даже первый из указанных выше 20 окладов. Юрист “Телеграф” говорила в ответ довольно сумбурные вещи вида “я могла бы быть поручителем”.

Мы пошли навстречу и попросили юриста “Телеграф” оформить предложение в письменном виде. На этом мы завершили встречу 16 сентября.

Отдельно отмечу, что в ходе данной встречи юрист ООО “Телеграф” намекала на возможность уголовного преследования, а также допускала высказывания, которые можно расценить еще более вызывающе.

На следующий день юрист “Телеграф” позвонила моему юристу и сказала, что она не способна написать на бумаге то, что она предложила вчера. И предложила “вместе подумать над формулировками”. Также юрист “Телеграф” предлагала рассмотреть возможность неких устных договоренностей. То есть, чтобы кто-то дал честное слово, что будет платить мне эти 20 окладов с рассрочкой в течение 20 месяцев.

Так что я по-прежнему не считаю, что ООО “Телеграф” сделало до суда какое-либо оформленное, устно или письменно, предложение заключить мировое соглашение.

Больше того, подобные крайне странные “предложения” наводили меня на мысль, что представители “Телеграф” намеренно тянут время, лишь изображая желание договориться, чтобы сделать суд по иску на 100 млн рублей закрытым. А дальше были возможны любые варианты, вплоть до тех самых попыток уголовного преследования, которым меня запугивали все это время. Не буду напоминать, как соотносятся медийные и иные ресурсы, которыми мы располагаем.

Именно это заставило меня наконец, после стольких месяцев, обратиться за защитой к широкой общественности».

  • Про новое мировое соглашение

«Да, вот это действительно правда. Сегодня ночью мне позвонил мой юрист и сообщил, что юрист “Телеграф” наконец оформила на бумаге и прислала первое в истории этих судебных процессов предложение о мировом соглашении со стороны “Телеграф”. Я ещё не успел встретиться с моим юристом и обсудить данный документ, поэтому не комментировал его. Честно сказать, я его даже не успел прочитать, потому что с самого утра отвечал на вопросы по поводу удивительной “характеристики сотрудника”, которая распространялась неизвестными лицами в сети интернет. Я что, слишком долго думал над первым предложением о мировом соглашении?»

  • Про требования из секретного чата

«И давайте я еще раз напомню, какие именно условия мирового соглашения я считаю справедливыми. Я написал их Павлу Дурову в воскресенье утром, в секретном чате, в котором он так хотел общаться, но он просто проигнорировал то сообщение:

1. Изменение формулировки на увольнение по соглашению сторон, с отказом от исков и претензий.
2. Хорошее рекомендательное письмо, не от Саши Степанова и “Телеграфа”, а от Павла Дурова. Впрочем, это уже не актуально.
3. Увольнение на рыночных условиях, с выплатой премии, положенной мне за прошлый год.
4. Юридически строгий порядок расчётов.

Искренне Ваш,
Антон Розенберг,
лучший специалист по безопасности
мессенджера Telegram»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что из этих фактов о Telegram — правда?
  2. 2 Цифры дня. Лучшее фото MWC 2016
  3. 3 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  4. 4 Телеграм-боты как инструмент для увеличения вовлеченности аудитории
  5. 5 Самые сомнительные обновления Telegram за последний год
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!