В течение двух недель в открытом доступе находились личные данные 267 млн пользователей Facebook. Утечку обнаружило издание о технологиях Сomparitech вместе с экспертом по кибербезопасности Бобом Дьяченко.
База данных появилась в интернете 4 декабря. В ней содержались имена и телефоны пользователей, а также уникальные номера их аккаунтов в Facebook. 12 декабря базу выложили на хакерском форуме.
Дьяченко обнаружил базу данных 14 декабря, обратился к интернет-провайдеру, который выдал форуму IP-адрес, и 19 декабря база была удалена. Но Сomparitech предупреждает, что за это время ее могли скачать злоумышленники, чтобы использовать для спама и фишинговых атак.
Большинство аккаунтов в базе данных были активными. В основном они принадлежали пользователям из США.
Эксперты подозревают, что данные украли хакеры из Вьетнама. У Сomparitech и Дьяченко есть две догадки о том, как им удалось это сделать: они либо обнаружили уязвимость в API соцсети, либо нашли возможность нелегально собрать данные с помощью скрейпинга (технология извлечения данных с сайта с помощь скриптов).
В Facebook начали расследование инцидента. Как пишет Engadget, компания считает, что утечка произошла несколько лет назад — до того, как Facebook начал принимать меры по дополнительной защите пользовательских данных.
Дополнительная защита понадобилась Facebook после того, как в 2018 году стало известно об утечке миллионов пользовательских данных через компанию Cambridge Analytica. Эти данные Cambridge Analytica предположительно использовала для предвыборной агитации в пользу Дональда Трампа.
Из-за скандала с Cambridge Analytica Марку Цукербергу пришлось отчитываться перед американским Конгрессом, а летом 2019 года Федеральная торговая комиссия США оштрафовала Facebook на $5 млрд.
По теме: Facebook признался в хранении «сотен миллионов» незашифрованных паролей пользователей
Фото: Chinnapong / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
- 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
- 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
- 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
- 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024