Nissan и японский Университет Васэда приступили к испытаниям совместно разработанной технологии, позволяющей извлекать из двигателей электромобилей высокочистые соединения редкоземельных элементов (РЗЭ). Испытания призваны обеспечить практическое внедрения новой технологии к середине 2020-х годов.
ПрисоединитьсяС 2017 года Nissan сотрудничает с Университетом Васэда, который обладает опытом исследований в области переработки и плавки цветных металлов. В марте 2020 года партнеры разработали пирометаллургический процесс, не требующий разборки двигателя.
Обзор процесса:
- В двигатель добавляют науглероживающий материал и чугун, затем двигатель нагревают как минимум до 1400°C, и он начинает плавиться;
- Для окисления РЗЭ в расплавленной смеси добавляется оксид железа;
- В расплавленную смесь добавляют небольшое количество флюса на основе боратов, способного растворять оксиды РЗЭ даже при низких температурах и позволяющего с высокой эффективностью извлекать РЗЭ;
- Расплавленная смесь разделяется на два жидких слоя: слой расплавленного оксида (шлак), содержащий РЗЭ и всплывающий вверх, и слой сплава железа с углеродом (Fe-C) с более высокой плотностью, опускающийся на дно;
- Затем РЗЭ извлекаются из шлака.
Испытания показали, что с помощью этого процесса из двигателей можно извлечь 98% РЗЭ. Технология также примерно на 50% сокращает процесс извлечения и время работы по сравнению с существующим методом, поскольку нет необходимости ни размагничивать магниты, ни снимать и разбирать их.
В будущем Унивеситет Васэда и Nissan намерены продолжить испытания на своих объектах, чтобы разработать методы практического применения технологии.
В Nissan отмечают, что сокращение использования дефицитных РЗЭ важно не только для снижения воздействия на окружающую среду процесса их добычи и переработки, но и ради стабилизации баланса спроса и предложения, нарушения которого приводят к ценовым колебаниям как для производителей, так и для потребителей.
Чтобы использовать ограниченные и ценные ресурсы более эффективно, Nissan перерабатывает РЗЭ, извлекая из двигателей и возвращая поставщикам магниты, которые не соответствуют производственным стандартам. На данный момент это происходит в несколько этапов, включая ручную разборку и извлечение деталей. Поэтому для увеличения объемов переработки в будущем важна разработка более простого и экономичного процесса.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Philip Lange /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
- 2 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 3 Лучшие электромобили, которые можно купить в России
- 4 Электроэпоха: какие перспективы на рынке электромобильности у стартапов
- 5 ФРИИ и StartupDrive запустили акселерационную программу для стартапов в области электрического транспорта
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024