Фейсбук заблокировал новый поисковик Яндекса в первые же часы работы
Позавчера мы писали о том, что Яндекс занимается разработкой голосового социального поиска для смартфонов. Вчера же стало известно, что компания все-таки выпустила приложении на рынок, теперь оно доступно в американском App Store. Но Яндексу видимо рано радоваться - Facebook решил не делиться информацией о своих пользователях и заблокировал приложение.
Заметим, что доступен Wonder только в американском App Store, а политика расширения региона деятельности не является приоритетной, заявляют в самом Яндексе. Приложение может искать по всем основным соцсетям - Twitter, Facebook, Instagram и Foursquare. Ответы отображаются в виде подборок с горизонтальной прокруткой. Пока количество типов запросов ограничено — можно искать информацию от друзей пользователя о местах, музыке или новостях. Будет ли расширение функционала? Ответ на это даст отзывы пользователей.
Но как многие и ожидали, Facebook не стал мириться с такого рода конкуренцией и заблокировал приложение. Политика использования API Facebook гласит, что никто не может индексировать информацию о пользователях в каких-либо поисковых запросах без письменного разрешения компании. Однако в Яндексе заявляют, что их приложение - вовсе не поиск, а персональный помощник, структурирующий определенные запросы самих пользователей. А для Facebook это видимо стало привычкой - отключать приложения, потенциально конкурирующие с продуктами соцсети. Хотя в таком маниакальном стремлении защитить информацию о собственных пользователях есть и разумная цель - это защита главного актива компании, если его не будет (или они не будут столь лояльны) - не будет самого Facebook.
Похоже, что Facebook созрел до такой степени, что он готов торговать своим статусом "открытая платформа" в обмен на предотвращение использования конкурирующими приложения данных о пользователях соцсети.
Теперь же ясно только одно - Яндекс продемонстрировал потенциально успешный продукт, назревающий же конфликт с Facebook только добавит интереса к самому приложению. Скорее всего компании придут в итоге к единому мнению, как использовать пользовательскую информацию.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Старшее поколение стало основной аудиторией дейтинг-сервисов Зумеры составляют лишь 2% от общей аудитории 14 марта 14:13
- 2 «Яндекс» запустил сервис для аллергиков с картой распространения пыльцы Прогноз поможет подготовиться к сезону цветения 10 марта 14:33
- 3 Магазин приложений RuStore от VK установили более 100 млн раз В январе его месячная аудитория достигла 50 млн пользователей 07 марта 10:42
- 4 Apple добавит краткий пересказ отзывов в App Store Сейчас функция доступна в App Store в США 06 марта 20:07