Олег Тиньков и инвестбанк Goldman Sachs проинвестируют интернет-стартапы

Команда Rusbase

Редактор проекта Rusbase

Расскажите друзьям
Команда Rusbase
Команда Rusbase

ьорпОлег Тиньков и инвестбанк Goldman Sachs создали компанию Tinkoff Digital для инвестиций в интернет-стартапы. Об этом сам Тиньков рассказал «Ведомостям» Тиньков, также информацию подтвердил Максим Климов, управляющий директор Goldman Sachs в России. Возглавила Tinkoff Digital Анна Знаменская — бывший топ-менеджер Rambler, Ivi.ru и основатель проекта Workingmama.ru. Знаменская не только директор, но и партнер, говорит Тиньков. Сам он — основной инвестор. Goldman Sachs — давний партнер Тинькова, владеет 13% банка «Тинькофф кредитные системы».

Tinkoff Digital вложит $20 млн в компании, занимающиеся интернет- и мобильной рекламой, рассказывает Знаменская. Интернет уже является вторым по значимости рекламным медиа после телевидения, а к 2015 г. объем этого рынка достигнет в России $4 млрд, ожидает она. В 2011 г. на интернет-рекламу потрачено $1,4 млрд (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). В 2012 г. этот сегмент вырастет на 37%, а доля интернета в общем рекламном рынке России составит 16%, прогнозирует Знаменская. Рынок мобильной рекламы пока маленький, но еще более быстрый: в 2011 г. вырос на 43% до $12 млн, в 2012 г. ожидается рост 78% (данные J'son & Partners). Рынок двигает вперед резкий рост числа мобильных приложений для Android и iOs, говорит Знаменская.

Tinkoff Digital — не фонд, подчеркивает Тиньков: «Я сам буду вовлечен в операционную деятельность. Мы создаем технологическую компанию, нанимаем IT-людей — аналитиков и технологов, знакомых с мобильным интернетом и умеющих работать с данными».

Проекты для инвестирования Tinkoff Digital собирается искать прежде всего в России. Всего их будет 3-5, причем, по словам Тинькова, помимо рекламных технологий в будущем инвестиции могут пойти и в другие ниши — геолокацию и мобильные купонные сервисы. Инвестировать Tinkoff Digital будет не только в стартапы, но и в компании на более поздней стадии развития, обещает Знаменская.

По словам Тинькова, его интересует прежде всего технология RTB (Real Time Bidding), представляющая собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени. RTB — это то, чем американский рекламный рынок живет последние годы, а в России об этом задумались лишь недавно, рассказывает гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая. Рынок медийной рекламы, по ее словам, долго отставал от контекстной по технологиям, а вскоре стал отставать и по деньгам. Это вынудило медийщиков задуматься о технологиях и о внедрении системы аукционов при продаже баннеров. Технологию RTB сейчас внедряет Facebook: с помощью файлов cookies, в которых сохраняется информация о веб-страницах, посещенных с определенного IP-адреса, Facebook будет выяснять, чем интересуются те или иные пользователи, и затем будет показывать им рекламу соответствующего содержания. А в России продавать медийную рекламу по технологии RTB недавно начал «Яндекс». C помощью RTB рекламодатели могут показывать медийную рекламу только целевой аудитории и по той цене, которую они готовы заплатить, говорилось в релизе «Яндекса». А владельцы рекламных площадок могут значительно увеличить свои доходы за счет системы аукционных продаж.



Комментарии

  • Atomkom Konkom 16:22, 24.06.2012
    0
    Ну, чисто российские изобретения (типа "Ангел в кармане" ) господинчику недоступны . . . www.hosap.marod.ru
  • Анатолий 13:04, 3.09.2015
    0
    Всегда поддерживаю такие инициативы, ведь кому еще помогать развиваться мелкому предпринимательству, если не тем, кто сильно преуспел в бизнесе сам. Тем более инвестиции (а особенно инвестиции в перспективные интернет стартапы) - это самый простой способ заработка: дал денег, а всю работу за тебя делают, ты только процент считай. Аналогичное видим и со стартапом Преплай http://firrma.ru/data/news/...
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase