Олег Тиньков и инвестбанк Goldman Sachs создали компанию Tinkoff Digital для инвестиций в интернет-стартапы. Об этом сам Тиньков рассказал «Ведомостям» Тиньков, также информацию подтвердил Максим Климов, управляющий директор Goldman Sachs в России. Возглавила Tinkoff Digital Анна Знаменская — бывший топ-менеджер Rambler, Ivi.ru и основатель проекта Workingmama.ru. Знаменская не только директор, но и партнер, говорит Тиньков. Сам он — основной инвестор. Goldman Sachs — давний партнер Тинькова, владеет 13% банка «Тинькофф кредитные системы».
Tinkoff Digital вложит $20 млн в компании, занимающиеся интернет- и мобильной рекламой, рассказывает Знаменская. Интернет уже является вторым по значимости рекламным медиа после телевидения, а к 2015 г. объем этого рынка достигнет в России $4 млрд, ожидает она. В 2011 г. на интернет-рекламу потрачено $1,4 млрд (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). В 2012 г. этот сегмент вырастет на 37%, а доля интернета в общем рекламном рынке России составит 16%, прогнозирует Знаменская. Рынок мобильной рекламы пока маленький, но еще более быстрый: в 2011 г. вырос на 43% до $12 млн, в 2012 г. ожидается рост 78% (данные J'son & Partners). Рынок двигает вперед резкий рост числа мобильных приложений для Android и iOs, говорит Знаменская.
Tinkoff Digital — не фонд, подчеркивает Тиньков: «Я сам буду вовлечен в операционную деятельность. Мы создаем технологическую компанию, нанимаем IT-людей — аналитиков и технологов, знакомых с мобильным интернетом и умеющих работать с данными».
Проекты для инвестирования Tinkoff Digital собирается искать прежде всего в России. Всего их будет 3-5, причем, по словам Тинькова, помимо рекламных технологий в будущем инвестиции могут пойти и в другие ниши — геолокацию и мобильные купонные сервисы. Инвестировать Tinkoff Digital будет не только в стартапы, но и в компании на более поздней стадии развития, обещает Знаменская.
По словам Тинькова, его интересует прежде всего технология RTB (Real Time Bidding), представляющая собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени. RTB — это то, чем американский рекламный рынок живет последние годы, а в России об этом задумались лишь недавно, рассказывает гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая. Рынок медийной рекламы, по ее словам, долго отставал от контекстной по технологиям, а вскоре стал отставать и по деньгам. Это вынудило медийщиков задуматься о технологиях и о внедрении системы аукционов при продаже баннеров. Технологию RTB сейчас внедряет Facebook: с помощью файлов cookies, в которых сохраняется информация о веб-страницах, посещенных с определенного IP-адреса, Facebook будет выяснять, чем интересуются те или иные пользователи, и затем будет показывать им рекламу соответствующего содержания. А в России продавать медийную рекламу по технологии RTB недавно начал «Яндекс». C помощью RTB рекламодатели могут показывать медийную рекламу только целевой аудитории и по той цене, которую они готовы заплатить, говорилось в релизе «Яндекса». А владельцы рекламных площадок могут значительно увеличить свои доходы за счет системы аукционных продаж.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как самозанятому стать ИП»
- 1 Проанализирует все звонки колл-центра: «Тинькофф» предложил новый сервис для бизнеса
- 2 Apple и Goldman Sachs оштрафовали на $89 млн за обман держателей Apple Card
- 3 Банк России запретил «Голдман Сакс Банку» вести брокерскую деятельность
- 4 Суд взыскал 179 млн рублей со структур Goldman Sachs по иску «Открытия»
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025