Top.Mail.Ru
Новости

Победила Starbucks в Китае — теперь заходит в Штаты. Сеть кофеен Luckin начинает экспансию с Нью-Йорка

Starbucks сокращает издержки и оптимизирует бизнес в Китае, а Luckin — идёт в США

30 июня 2025, 18:57
Стремительно растущая китайская сеть кофеен Luckin Coffee, победившая Starbucks в Китае, выходит на американский рынок. В понедельник откроются первые два заведения — оба в Нью-Йорке. Взбодриться придется не только Starbucks, но и другим местным сетям, таким как Dutch Bros., которым удалось завоевать лояльность поколения Z, предлагая напитки, идеально подходящие для TikTok, по доступным ценам. На этом поле появился сильный игрок.

Стремительно растущая китайская сеть кофеен Luckin Coffee, победившая Starbucks в Китае, выходит на американский рынок. В понедельник откроются первые два заведения — оба в Нью-Йорке. Взбодриться придется не только Starbucks, но и другим местным сетям, таким как Dutch Bros., которым удалось завоевать лояльность поколения Z, предлагая напитки, идеально подходящие для TikTok, по доступным ценам. На этом поле появился сильный игрок.

Основанная в 2017 году, компания сделала ставку на молодёжь. Кофе — на 30% дешевле Starbucks. Заказ — только через приложение. Полностью безналичная оплата. Меню в основном довольно простое — с классическими холодными и горячими кофейными напитками, но есть ориентированные на TikTok позиции — с ананасами, малиной и яркие «рефрешеры», в которых смешиваются кокосовое молоко, фруктовые соки и холодная пена. Всё — на вынос, с минимальными затратами на помещение. В Китае это сработало: выручка выше, чем у Starbucks, и культ среди студентов.

В Китае Luckin обогнала Starbucks по числу заведений ещё в 2019 году. Именно тогда компания нацелилась на международную экспансию, в том числе в США. В том же году Luckin вышла на IPO, но лучше бы этого не делала. Разразился скандал — руководство признало фальсификацию финансовой отчётности. Компания была исключена с Nasdaq, а её председатель и CEO уволены. Комиссия по ценным бумагам и биржам США оштрафовала Luckin на $180 млн. После этого сеть вернулась в Азию, где сегодня управляет более чем 22 000 точек в Китае и несколькими десятками — в Сингапуре.

В 2023 году выручка Luckin в Китае впервые превысила показатели Starbucks — серьёзный удар по сети из Сиэтла, которая до сих пор не может завоевать китайский рынок. Появлялись сообщения, что Starbucks искала покупателей для части бизнеса в Китае в рамках реструктуризации, но позже компания это опровергла.

Хотя формула Luckin показала себя эффективной в Азии, вопрос, удастся ли повторить этот успех в США, остается открытым. Особенно с учётом того, что у Starbucks за плечами более 50 лет преимущества на родном рынке.

В США Luckin делает ставку на то же поколение Z. Первые две кофейни появятся в Гринвич-Виллидж — рядом с оживлённым кампусом Нью-Йоркского университета — и в модном районе Номад. Luckin Coffee на сайте и в соцсетях заманивает скидками и подарками к открытию. Но хватит ли им силы TikTok и ананасового кофе, чтобы подвинуть Starbucks в Америке?

Фото на обложке: LP2 Studio / Shutterstock / FOTODOM

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме