Федеральная таможенная служба (ФТС) разрешила россиянам заказывать санкционные продукты в Европе и США через сервисы доставки.
ПрисоединитьсяОб этом сообщает РБК, у которого оказалась копия документа с разъяснением ФТС.
Разъяснения у ФТС через таможенного брокера «Юнитрейд» запросил сервис Shopfans, доставляющий в Россию товары из зарубежных интернет-магазинов. Копия документа была подписана заместителем начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Александром Морозенковым.
В документе упоминается, что запрет на санкционные продукты не распространяется на товары, которые физические лица ввозят для личного пользования. Чтобы заказанная продукция была отнесена к таким товарам, покупатель должен предоставить «заявление физического лица о перемещаемых товарах» в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации.
Менеджер по развитию Shopfans Петр Шарапов прокомментировал РБК, что такое заявление подается от имени клиента таможенным брокером, а самому покупателю нужно принять условия договора на сайте и предоставить копию паспорта.
Информацию РБК подтвердил чиновник ФТС. Он сослался на «Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования», в котором говорится, что при определении товаров для личного пользования учитывается также характер, количество товаров и частота перемещения заявителем товаров через границу. Еще одно условие – вес ввозимых для личного пользования товаров не должен превышать 5 кг.
«У сотрудника таможни могут возникнуть вопросы только в том случае, если один и тот же человек заказывает ежедневно крупные партии товара», – рассказал РБК Шарапов из Shopfans. Он, однако, признает, что некоторые товары по правилам Таможенного союза перевозить нельзя. Среди них алкоголь, кофе в зернах (причем молотый и в капсулах – разрешается), семена растений, сырое мясо и скоропортящиеся продукты.
Shopfans начнет доставку санкционных подуктов из американских интернет-магазинов в ближайшее время, говорит Шарапов. Директор по маркетингу конкурирующего сервиса ShopoTam Андрей Лямин сказал РБК, что его компания также готова доставлять продукты, попавшие в России под санкции.
О такой возможности было известно еще год назад, подтвердил РБК гендиректор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин. Он, однако, не верит в большой спрос на эту услугу: «Надо действительно быть огромным фанатом пармезана, чтобы заказывать его таким образом», – сказал Садовин.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Самой быстрорастущей отраслью бизнеса по итогам 2023 года стала интернет–торговля
- 2 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
- 3 Объем продаж предпринимателей на Ozon в России вырос в 2,5 раза в 2023 году
- 4 Ozon поменял методику расчета сервисного сбора для партнерских пунктов выдачи
- 5 Как продавать на Авито: правила, инструкции, лайфхаки
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024