«Вымпелком» (бренд «Билайн»), МТС и Tele2 зафиксировали рост выручки проектов с применением больших данных. Продажи продуктов на основе big data в чистом виде пока формируют лишь 0,1% выручки операторов, более значительный вклад вносят результаты аналитики с использованием этих данных, сообщает «Коммерсантъ».
С января по август 2018 года выручка «Вымпелкома» от проектов с применением big data составила 8 млрд рублей, рассказал гендиректор компании Василь Лацанич. Благодаря этому совокупная прибыль на одного абонента, подключающегося к интернету, выросла на 12% к аналогичному периоду прошлого года.
МТС получил от проектов с big data за шесть месяцев 2018 года 14 млрд рублей, отметил собеседник «Коммерсанта», близкий к компании. По итогам года показатель может составить десятки миллиардов рублей, добавили в пресс-службе МТС. Кроме того, оператор планирует увеличить штат департамента big data со 140 до более чем 260 человек.
Выручка Tele2 от big data в 2018 году выросла в три с половиной раза по сравнению с прошлым годом, рассказали в компании. «Мегафон» выручку от этих услуг раскрывать не стал, однако он также использует большие данные — например, для таргетированной рекламы.
Операторы также применяют аналитику big data в маркетинге, продажах, обслуживании клиентов, строительстве розничной сети и подборе персонала, отмечает «Коммерсантъ». В частности, большие данные использовались при трансформации сети магазинов «Вымпелкома» после интеграции в нее салонов «Евросети».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Яндекс» создаст отдельное приложение для планировщика
- 2 «Альфа-Банк», «АльфаСтрахование» и «Билайн» создали общую «дочку»
- 3 Одна дополнительная услуга — плюс 100 млн рублей в год: как телеком-компании зарабатывать больше
- 4 На Forum.Digital Telecom 2023 обсудят тренды цифровизации телеком-отрасли и меры господдержки
- 5 В Москве пройдет конференция SАTCOMRUS 2022
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024