Новости

Рынок электронных билетов на развлечения: в ожидании бума?

Новости
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
Рынок электронных билетов на развлечения: в ожидании бума?
Присоединиться


В то время как большая часть авиабилетов продается через цифровые каналы, ситуация с билетами на развлекательные и бизнес-мероприятия разительно отличается - лишь 5% рынка приходится на электронные билеты. Однако отрасль переживает серьезные изменения, не последнюю роль в которых играют молодые игроки, пытающиеся во что бы то ни стало обогнать мастодонтов рынка - Eventim (Parter.ru и "Контрамарка.ру"), Concert.ru, Kassir.ru и других. Что же представляет из себя эта отрасль в России и в каком направлении она будет двигаться? Это мы и постараемся проанализировать в данной статье.

Долгое время рынок находился в безусловной власти крупных игроков, о которых упоминалось выше. Такая олигополия расслабляет операторов, которые не всегда оперативно реагируют на изменяющиеся условия. Доля электронных билетов стремительно растет, по оценкам «Нанобилета» и RusBase, среднегодовой темп роста в ближайшие пять лет установится на отметке в 70-80%.

Уже сейчас понятно, что скоро большинство билетов на мероприятия будут электронными, однако есть и стоп-факторы, мешающие развитию индустрии:

  1. Высокий порог входа на рынок. Разработка системы продаж билетов, аналитика маркетинговых кампаний, выстраивание отдела продаж, расходы на маркетинг и т.д. требуют значительных инвестиций.
  2. Законодательство РФ. Законодательство нашей страны не поспевает за меняющимся ландшафтом ИТ-рынка. Сейчас электронный билет на мероприятия формально никак не определен в законе - складывается странная ситуация, когда электронный билет вроде бы есть, но вроде его и нет. Поэтому с ними сложно работать, например, театрам - пользователям приходится на входе обменивать распечатку e-ticket на обычный билет, так как госучреждениям важно сохранить БСО (бланки строгой отчетности, “корешки”) для получения льгот по выплате НДС. (Однако Сергей Сучков из Радарио считает, что и у электронных билетов есть своя серия и инивидуальный номер, так что все данные можно считать официальными и годными для отчетов).

В последнее время также наблюдается тенденция перехода классических билетных операторов к реализации электронных билетов, что частично замедляет рост новых билетных сервисов. Однако тут есть свои нюансы - новые команды предоставляют организаторам сервисы, которых просто нет у гигантов рынка: аналитика, продвижение и много другое.

Что говорят участники рынка?

По словам СЕО компании "Нанобилет" Егора Егерева, рынок уже сейчас находится на пороге больших изменений - в первую очередь потому что участникам индустрии просто надоели несовершенства билетного пространства. С ним согласна Дарья Пасик, бывший сотрудник концертного агентства TCI, однако, по ее словам, пока не изменится законодательство, будет сложно говорить о большом скачке рынка электронных билетов. Сергей Сучков из Радарио считает, что разум у людей в России достаточно архаичный и они тяжело принимают новшества, а электронным билетам на авиаперелеты удалось заполнить рынок, потому что одновременно все игроки перешли на электронные сервисы.

А вот противоположного мнения придерживается основатель TicketForEvent Геннадий Нетяга: "Рынок не то, что стоит на пороге больших изменений, он уже активно развивается и все больше заполняет интернет. Рост составил более 400% за два года. И в этом росте главную роль играет удобство интернета и его высокое проникновение. Игроки, которые сегодня думают, что доступ на рынок открыт всем – сильно заблуждаются, основные клиенты уже распределены, дальнейший рост будет происходить за счет увеличения оборотов".

Основные игроки рынка

В анализе акцентируется внимание на компаниях, целью которых является продажа именно электронных билетов на мероприятия, поэтому "старожилы" рынка в этой таблице не рассматриваются.

Компания Инвестиции Специализация Как давно запущен бизнес Количество проданных билетов Цели
Радарио 200К+1.2М Концерты, вечеринки, театры 1 год 59 тыс. Развитие платформы и партнерской сети
Нанобилет 200К Концерты, вечеринки, театры, бизнес-ивенты 1 год 5 тыс. Развитие партнерской сети
Bigbilet N/A Театры, экскурсии, музыка 2 года 7 тыс.* О компании практически ничего неизвестно
Voxxter N/A Музеи Меньще года 2 тыс. билетов* Создание комплексного билета для музеев
TimePad 400K Бизнес-ивенты, семинары, лекции 5 лет Проведено более 53 тыс. мероприятий Русский Eventbrite
Eventmag более 1М Концерты, бизнес-ивенты, семинары и т.д. 1.5 года 28 тыс. Русский Eventbrite
TicketForEvent 3M Деловые, развлекательные, спортивные мероприятия 2 года 298 тыс. Создание лучшей платформы для организаторов

* - оценка экспертов рынка

Что ждет рынок электронных билетов на меропрития через несколько лет? Сейчас процесс выделения билетных квот происходит крайне неструктурированно: нет единой системы бронирований билетов, как например, в тревел-индустрии. Разве что, к этому уже пришла "Рамблер.Касса", создав единую базу данных кинотеатров. Но тут стоит оговориться, так как сервис подключил к софту сети кинотеатров, что намного проще, чем объединить тысячи разрозненных площадок.

Пока молодые компании-сервисы мечтают о создании "единого билетного пространства" - именно это может стать решающим конкурентным преимуществом на рынке.




Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инструменты на основе ИИ, которые помогают предотвращать травмы на производстве
  2. 2 Бизнес-модель open source: как зарабатывают на альтруизме
  3. 3 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации
  4. 4 Адаптация рынка мобильной разработки: что изменилось за последние годы?
  5. 5 Своя красота: 10 российских производителей косметики и уходовых средств
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!