Новости

«Ведомости» рассказали об опасности Siri для клиентов «Тинькофф банка» и «Сбербанка»

Новости
Валерий Вискалин
Валерий Вискалин

Ex-Новостной редактор RB.

Валерий Вискалин

Голосовой помощник Siri может самостоятельно переводить деньги клиентов «Сбербанка» и «Тинькофф банка» через SMS, даже когда смартфон заблокирован. Об этом пишут «Ведомости».

«Ведомости» рассказали об опасности Siri для клиентов «Тинькофф банка» и «Сбербанка»

Издание сообщает, что проблема была обнаружена в октябре, однако до сих пор не решена.

«Ведомости» провели эксперимент. На заблокированном iPhone с помощью голоса вызывался помощник Siri и отдавалась команда по отправке SMS на номер системы SMS-банкинга «Сбербанка» (900), в котором указывалась сумма денежного перевода и номера адресата. Отмечается, что Siri без дополнительных запросов выполняла команду, а также отправляла код подтверждения банку для завершения транзакции. Подобная схема работает и с операциями «Тинькофф банка».

С устройствами на ОС Android такой метод отправки денежных средств не работает. Голосовая система Ok Google просит разблокировать устройство.

Представитель Сбербанка сообщил «Ведомостям», что банк работает вместе с Apple над тем, чтобы запретить манипуляции с Siri и функционалом SMS-банков на уровне операционной системы смартфона. По словам собеседника газеты, операционную систему можно настроить так, чтобы во время блокировки экрана Siri также перестала работать. Он отметил, что в таком режиме все операции отслеживаются, а подозрительные автоматически блокируются.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10 виртуальных ассистентов: обзор
  2. 2 Зал аплодировал, когда они заказали пиццу голосом, без Google и приложений
  3. 3 20 стартапов будущего
  4. 4 «Тинькофф» запускает оплачиваемую стажировку для студентов «Тинькофф.Старт»
  5. 5 Не только «Сбер», «Тинькофф» и «Яндекс»: финтех-дайджест