«Ведомости» рассказали об опасности Siri для клиентов «Тинькофф банка» и «Сбербанка»

Валерий Вискалин

Новостной редактор Rusbase

Расскажите друзьям
Валерий Вискалин

Голосовой помощник Siri может самостоятельно переводить деньги клиентов «Сбербанка» и «Тинькофф банка» через SMS, даже когда смартфон заблокирован. Об этом пишут «Ведомости».

Издание сообщает, что проблема была обнаружена в октябре, однако до сих пор не решена.

«Ведомости» провели эксперимент. На заблокированном iPhone с помощью голоса вызывался помощник Siri и отдавалась команда по отправке SMS на номер системы SMS-банкинга «Сбербанка» (900), в котором указывалась сумма денежного перевода и номера адресата. Отмечается, что Siri без дополнительных запросов выполняла команду, а также отправляла код подтверждения банку для завершения транзакции. Подобная схема работает и с операциями «Тинькофф банка».

С устройствами на ОС Android такой метод отправки денежных средств не работает. Голосовая система Ok Google просит разблокировать устройство.

Представитель Сбербанка сообщил «Ведомостям», что банк работает вместе с Apple над тем, чтобы запретить манипуляции с Siri и функционалом SMS-банков на уровне операционной системы смартфона. По словам собеседника газеты, операционную систему можно настроить так, чтобы во время блокировки экрана Siri также перестала работать. Он отметил, что в таком режиме все операции отслеживаются, а подозрительные автоматически блокируются.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события