Туристический метапоиск Momondo привлек $130 млн от американского фонда Great Hill Partners, отдан контрольный пакет акций.
Компания заявила о своем намерении направить существенную часть средств на развитие в России (Momondo уже является российским игроком, но решила укрепиться на этом рынке).
За три квартала этого года оборот Momondo в России увеличился в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В 2015 компания планирует сохранить темп дальнейшего роста финансовых показателей и увеличение популярности сервиса среди российских пользователей (из пресс-релиза).
Мы решили спросить представителей рынка e-Travel, что они думают о подобных планах Momondo — сможет ли компания захватить значительную долю российского рынка туристического онлайн-поиска.
Валентин Домбровский
VP Innovations Excursiopedia
По сути на российском рынке основными конкурентами Momondo являются Aviasales и Skyscanner, причём Aviasales лидирует с большим отрывом. Причинами этого можно назвать как устоявшийся бренд, знакомый российскому пользователю, так и активное продвижение партнёрской программы и работа с трафиком из поисковых систем. В целом Aviasales представляет собой крепкого игрока, для которого российский рынок является основной «базой» и именно поэтому «подвинуть» его будет крайне сложно.
Skyscanner так же, как и Momondo, получил значительные инвестиции, но пока под вопросом приоритетность для него роста на российском рынке.
Есть ещё Kayak, которым владеет крупнейшая компания на рынке Online Travel — Priceline (также владеет Booking.com, Agoda и другими), но его активность на рынке не очень заметна (хотя опять же, это компания со значительными ресурсами).
Кроме того, есть ряд более мелких игроков, так что мы говорим об очень конкурентном рынке, с которым нужно серьёзно работать, чтобы на нём продвинуться.
И попытки Momondo были заметны — в частности, в плане рекламы по ТВ и на Youtube, а также ряд акций в социальных сетях. Momondo делает ставку на некие ценности — на то, что компания открывает мир для своих пользователей, обращаясь в первую очередь к молодым путешественникам. Интересно будет посмотреть, победит ли подобный подход во многом механистический подход остальных игроков, работающих более стандартными способами. Впрочем, Momondo также утверждает, что у них самая большая база дешёвых европейских перевозчиков, что может быть ощутимой ценностью для тех, кто часто путешествует в Европу и по Европе. Однако на это преимущество не делается большого упора в маркетинговых сообщениях.
Российский рынок интересен тем, что в нём до сих пор сравнительно невелико проникновение онлайн-продаж авиабилетов, а значит, есть шанс «зацепить» аудиторию, которая никогда не покупала авиабилеты в интернете. Но для этого нужно прилагать серьёзные усилия в борьбе с другими игроками, которым, конечно же, интересен любой «кусок пирога».
Макс Крайнов
CEO Aviasales
Мы знаем Хьюго (Хьюго Бердж (Hugo Burge), CEO Momondo Group — прим. Rusbase) как успешного инвестора и считаем сделку отличным сигналом рынку. На пути от нынешних 15-20% билетов, продаваемых в онлайне, до, скажем, американских 70% нас ждет еще много интересного.
Совершенно очевидно, что определенным «прицепом» к новости про миллионы идут комментарии о планах компании. Но мы готовы. Тут речь даже не про значительный разрыв между Aviasales и другими игроками. А, скорее, про то, что и мы настроены серьезно.
Сейчас бренд Momondo представлен в 30 странах.
Momondo Group оценивается более чем в $215 млн после привлечения $130 млн.
Ниже представлена аналитика российского рынка e-Travel рынка на 2014 год от Data Insight. Сообщается, что в 2014 рынок вырастет на 40% до 330 млрд рублей.