Новости

Российские ритейлеры предложили ввести «налог на AliExpress»

Новости
Валерий Вискалин
Валерий Вискалин

Ex-Новостной редактор RB.

Валерий Вискалин

Правительство начало обсуждать предложение российских онлайн-ритейлеров по введению налога для иностранных конкурентов, включая AliExpress, Amazon и eBay. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Российские ритейлеры предложили ввести «налог на AliExpress»

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), которая объединяет 37 российских ритейлеров, подготовила поправки в Налоговой кодекс и закон «Об информации», чтобы лишить компании вроде AliExpress, Amazon и eBay конкурентного преимущества перед национальными поставщиками в России.

Представители АКИТ пояснили, что такими преимуществами являются освобождения от НДС и ввозных таможенных платежей при продаже товаров стоимостью до 1000 евро и весом до 31 кг.

Поправки в законодательство предлагают ввести механизм НДС-регистрации иностранных интернет-магазинов по аналогии с так называемым «налогом на Google» — компании должны будут встать на учет в налоговую службу и платить НДС. Для интернет-магазинов предлагается исчислять налог упрощенным методом. Он составит 15,25% от конечной цены товара.

АКИТ также хочет наделить Федеральную налоговую службу правом инициирования блокировок сайтов продавцов, которые не исполняют обязанности по уплате НДС.

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов в разговоре с изданием сказал, что разработанные ассоциацией предложения сейчас обсуждаются в правительстве. При этом в Минэкономразвития не получали подобных документов, а в Минфине «слышали о таких предложениях», отмечает «Коммерсантъ».

Гендиректор eBay в России Илья Кретов считает, что усложнение процедуры продажи заставит продавцов прекратить реализацию своих товаров в стране.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 TikTok скооперировался с TalkShopLive для продвижения онлайн-продаж в США
  2. 2 Спортивная одежда на маркетплейсах: что поменялось с января, топ-3 бренда по продажам и тренды
  3. 3 Поворот на Восток: как российскому бизнесу найти возможности в Китае
  4. 4 Приложение внутри чат-бота Telegram — альтернатива в условиях блокировок в сторах. Кому подойдет?
  5. 5 Маркетинг в B2B. Вызовы и перспективы: что изменилось в 2022 году?