Социальные сети: добро или зло для бизнеса?
Практически каждый современный бренд старается увеличить свое присутствие в социальных сетях и использовать их как еще один инструмент для продвижения. Но у каждой инновации есть свои риски — взять хотя бы тот факт, что все публикуемое компанией, по сути, становится явным всему миру. Но это все вполне очевидно. А вот есть ли от присутствия в соцетях реальная польза для организаций — уже не так очевидно. Вот что думает о пользе и вреде соцсетей редактор Mashable Лэнс Уланофф:
Риски
Непослушные работники
Ваш сотрудник случайно (или не очень случайно) может опубликовать что-нибудь ужасное. Это случалось, и не раз. Например, 2014 год для United Airlines отметился тем, что их ответственный за Twitter-аккаунт опубликовал ну очень неприличную картинку, которая провисела час и сделала из компании интернет-сенсацию в нехорошем смысле.
Иногда сотрудники намеренно вредят в соцсетях. Когда HMV (компания, продающая DVD, музыку и так далее) решила провести сокращение, расстроенные сотрудники написали целую тираду в официальном Twitter.
Взломы
Аккаунты в соцсетях взламывают каждый день — и от этого мало кто застрахован. Хакеры добирались до Бритни Спирс, Барака Обамы, Дмитрия Медведева и многих СМИ — от РИА Новостей до Fox News.
Too much
Облажаться можно и без привлечения хакеров и разъяренных сотрудников. В погоне за интернет-славой многие компании переходили границы. Например, одна американская сеть пиццерий отыгралась на популярных тегах #WhyIStayed и #WhyILeft, которые были в топе трендов Twitter. С их помощью люди делились своими зачастую очень печальными историями, связанными с домашним насилием, на что пиццерия опубликовала это:
Возможности
Вы контролируете информацию
Бренды могут отслеживать в соцсетях практически любые упоминания своего имени и продуктов. На них можно даже отвечать — пусть это и не всегда самое приятное общение, но клиенты любят отзывчивый клиентский сервис.
Кроме того, среди всех этих мнений можно наткнуться на что-то полезное и применить это на благо своего продукта или услуги.
По теме: «Самые запоминающиеся рекламные вины и фейлы — 2014»
Вы распространяете информацию
Конечно, относительно небольшая часть населения нашей планеты присутствует в социальных сетях (на Twitter активно сидят где-то 285 млн человек, а на Facebook 1 млрд 300 млн), но это все равно один из лучших способов оперативно доставлять информацию о компании вашим потенциальным клиентам.
Еще один плюс — на Twitter и Facebook сидят журналисты, которые могут увидеть ваш твит в ленте и радостно сообщить в своем издании о том, что вы выпустили новую модель своего дрона, обновили приложение или добавили новые функции.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как самозанятому стать ИП»
- 1 Мы узнали 7 признаков дилетанта в SEO – вы уверены, что на вас работает профессионал? Признаки непрофессионального SEO-оптимизатора. 03 июля 13:00
- 2 Плата за лайки может здорово помочь бизнесу Идеи из книги «Жесткий SMM: выжать из соцсетей максимум» 02 апреля 15:17
- 3 9 признаков того, что продавец SEO-услуг — мошенник В SEO не может быть никаких гарантий. Но вы должны верить своему сотруднику. 22 марта 15:00
- 4 В Госдуме предложили увеличить штрафы за рекламу в запрещенных соцсетях в 40 раз Сейчас размер штрафа несоразмерен получаемым доходам от рекламы, считают депутаты 26 марта 13:36