Социальные сети: добро или зло для бизнеса?

Мария Илюшина

Редактор Rusbase, отделы «Мир» и «Тренды» masha@rusbase.vc

Расскажите друзьям
Мария Илюшина
Мария Илюшина

Практически каждый современный бренд старается увеличить свое присутствие в социальных сетях и использовать их как еще один инструмент для продвижения. Но у каждой инновации есть свои риски — взять хотя бы тот факт, что все публикуемое компанией, по сути, становится явным всему миру. Но это все вполне очевидно. А вот есть ли от присутствия в соцетях реальная польза для организаций — уже не так очевидно. Вот что думает о пользе и вреде соцсетей редактор Mashable Лэнс Уланофф:


Риски


Непослушные работники

Ваш сотрудник случайно (или не очень случайно) может опубликовать что-нибудь ужасное. Это случалось, и не раз. Например, 2014 год для United Airlines отметился тем, что их ответственный за Twitter-аккаунт опубликовал ну очень неприличную картинку, которая провисела час и сделала из компании интернет-сенсацию в нехорошем смысле.

Иногда сотрудники намеренно вредят в соцсетях. Когда HMV (компания, продающая DVD, музыку и так далее) решила провести сокращение, расстроенные сотрудники написали целую тираду в официальном Twitter.

Взломы

Аккаунты в соцсетях взламывают каждый день — и от этого мало кто застрахован. Хакеры добирались до Бритни Спирс, Барака Обамы, Дмитрия Медведева и многих СМИ — от РИА Новостей до Fox News.

Too much

Облажаться можно и без привлечения хакеров и разъяренных сотрудников. В погоне за интернет-славой многие компании переходили границы. Например, одна американская сеть пиццерий отыгралась на популярных тегах #WhyIStayed и #WhyILeft, которые были в топе трендов Twitter. С их помощью люди делились своими зачастую очень печальными историями, связанными с домашним насилием, на что пиццерия опубликовала это:


Возможности


Вы контролируете информацию

Бренды могут отслеживать в соцсетях практически любые упоминания своего имени и продуктов. На них можно даже отвечать — пусть это и не всегда самое приятное общение, но клиенты любят отзывчивый клиентский сервис.

Кроме того, среди всех этих мнений можно наткнуться на что-то полезное и применить это на благо своего продукта или услуги.

По теме: «Самые запоминающиеся рекламные вины и фейлы — 2014»

Вы распространяете информацию

Конечно, относительно небольшая часть населения нашей планеты присутствует в социальных сетях (на Twitter активно сидят где-то 285 млн человек, а на Facebook 1 млрд 300 млн), но это все равно один из лучших способов оперативно доставлять информацию о компании вашим потенциальным клиентам. 

Еще один плюс — на Twitter и Facebook сидят журналисты, которые могут увидеть ваш твит в ленте и радостно сообщить в своем издании о том, что вы выпустили новую модель своего дрона, обновили приложение или добавили новые функции.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase