Новости

Данные блогеров платформы для продвижения в Instagram и TikTok попали в сеть

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

В сеть попали данные более 5000 пользователей платформы Tiktopers для продвижения в Instagram и TikTok. Юристы полагают, что блогеры могут взыскать убытки с площадки, которой также грозит штраф.

Данные блогеров платформы для продвижения в Instagram и TikTok попали в сеть

В открытом доступе оказались адреса электронной почты, телефоны и зашифрованные пароли клиентов платформы, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на автора канала «Утечки информации» Ашота Оганесяна.

Он проанализировал 2000 пар электронных адресов и паролей из базы, и 82% из них оказались уникальными. Эксперт напомнил, что самая крупная утечка, связанная с данными блогеров, произошла в 2014 году. Тогда в сеть утекли данные 33,7 млн пользователей «Живого журнала». 

Сама платформа Tiktopers заявила, что в обнародованной базе содержится «неверная информация о пользователях». «Личные данные блогеров, включая личные номера телефонов, хранятся вне сервера сайта. Все пароли пользователей в базе зашифрованы», — отметили там. 

По словам представителей компании, платформа последний год сталкивается с большим числом атак «от недоброжелателей», но никаких требований от хакеров не поступало.

Президент Международной коллегии адвокатов Москвы «Почуев, Зельгин и партнеры» Александр Почуев предупредил, что в случае заявлений о неправомерном доступе к информации со стороны потерпевших ответственность за утечку может быть даже уголовной.

На компанию, не обеспечивающую сохранность данных, может наложить штраф Роскомнадзор. Иски по взысканию убытков, по его оценкам, могут предполагать довольно крупные суммы ущерба в случае кражи раскрученных аккаунтов. На практике же, уточнил он, ввиду сложности доказывания вины взыскиваемые судами суммы редко превышают 20 тыс. рублей. 

По данным IAB Russia, за прошлый год блогеры получили от рекламы 11,1 млрд рублей на легальном рынке. В 2021 году, по прогнозу Isobar Moscow, ожидается рост рекламных доходов блогеров до 16,8 млрд рублей.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Artie Medvedev / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  2. 2 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  3. 3 Короткий рекламный видеоролик для бизнеса: 5 принципов создания
  4. 4 Геймеры против криэйторов. Как развивалась индустрия мобильных приложений в 2021 году
  5. 5 Продвижение в соцсетях — 2022 с помощью инфлюенсеров. Инструкция