В 2024 году общий объем продаж на российском рынке eGrocery (онлайн-торговля продуктами питания и товарами первой необходимости) вырос на 44% за год, до 1,2 трлн рублей. Об этом этом говорится в отчете исследовательского агентства Data Insight, опубликованном в его Telegram-канале.
Число заказов на рынке eGrocery достигло 788 млн, что на 33% больше, чем в 2023 году, а средний чек за год вырос на 9%, достигнув показателя в 1 510 рублей, заявили аналитики.
При этом они отметили, что темпы роста eGrocery-сегмента в течение 2024 года постепенно снижались. В первом квартале динамика год к году составила +40% в заказах и +58% в деньгах, а уже в четвертом — +28% в заказах и +27% в деньгах.
Средний чек в первой половине 2024 года продолжал рост, который начался в третьем квартале 2023-го, однако во втором полугодии рост прекратился, а затем перешел к снижению. В итоге в четвертом квартале размер среднего чека сравнялся с показателем 2023 года, подчеркнули эксперты.
В беседе с «Ведомостями» старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова заявила, что на снижение темпов роста рынка eGrocery повлияли высокая стоимость услуг доставки и дефицит курьеров. При этом темпы роста во многом поддерживались за счет промоакций игроков рынка, благодаря которым онлайн-заказы могли стать привлекательнее офлайн-покупок, пояснила эксперт.
В декабре РБК со ссылкой на данные курьерской службы для бизнеса Dalli писал, что в России работают свыше 1 млн курьеров, не хватает не менее 200 тыс. таких сотрудников. В высокий сезон, с октября до декабря, дефицит усиливается в несколько раз, говорила директор по персоналу транспортной компании ПЭК Виктория Цой.
Фото на обложке: INB stock /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как самозанятому стать ИП»
- 1 Объем рынка розничной онлайн-торговли вырос на 38% по итогам 2022 года
- 2 Продвижение на классифайдах: пять советов новичкам для повышения эффективности
- 3 Объем рынка розничного онлайн-экспорта из России достигнет $1,5 млрд к концу года — исследование
- 4 Data Insight: к 2025 году четверть всех покупок в России будет совершаться онлайн