Мессенджер Viber повысил тарифы на сервисные рассылки в России почти в четыре раза за сообщение. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на тендерную документацию «Ростелекома», который проводит информирование клиентов и сотрудников через мессенджеры и соцсети.
«Ростелеком» разместил тендер суммой в 95 млн рублей на услуги информирования клиентов и сотрудников через Viber, Telegram, Facebook, «ВКонтакте» и по SMS. Конкурс выиграло принадлежащее группе «Связной» АО «Загрузка».
В апреле «Ростелеком» пришлось изменить соглашение с «Загрузкой» из-за «изменения стоимости услуг исполнителя». С 1 апреля стоимость сервисного сообщения в Viber повысилась с 18 до 68 копеек или почти в 3,8 раза. Для сравнения, стоимость рассылки в Telegram, Facebook и «ВКонтакте» составляет 62 копейки за сообщение, по SMS — 15 копеек. После блокировки Telegram (с 13 апреля) «Ростелеком» перестал использовать этот канал для коммуникации с клиентами, заявили в компании.
Участники рынка полагают, что с помощью роста тарифов Viber решил монетизировать свою популярность для рекламы и рассылок крупных брендов. Однако теперь такой канал коммуникации станет менее доступным для мелких компаний.
Источник, знакомый с условиями тендера, подтвердил, что Viber значительно повысил тарифы для «борьбы с возросшим рекламным трафиком от b2b-аккаунтов». Представитель Viber Яна Рожкова пояснила, что стоимость сервисных сообщений «эволюционирует вместе с рынком».
Viber является вторым по популярности мессенджером в России после WhatsApp. По данным Mediascope, в марте Viber пользовались 19,8 млн человек в месяц в России, а WhatsApp — 24,6 млн.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
05 декабря 2024
07 декабря 2024