Top.Mail.Ru
Новости

Выручка VK в третьем квартале выросла на 19% — отчет

Новости
Денис Савосин
Денис Савосин

Редактор новостного отдела

Денис Савосин

Выручка VK по МСФО в третьем квартале выросла на 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 30,4 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

Выручка VK в третьем квартале выросла на 19% — отчет

Совокупный сегментный показатель EBITDA компании вырос на 28% год к году и составил 8,4 млрд рублей с маржинальностью в 27,7% против 25,7% годом ранее. Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий в третьем квартале составил 1,4 млрд рублей против 415 млн рублей чистого убытка в третьем квартале 2020 года.

Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий составил 1,4 млрд рублей, против 415 млн рублей чистого убытка в третьем квартале 2020 года. В том числе чистый убыток сформировался от работы следующих сервисов и компаний:
  • СП «O2O»: 3,9 млрд рублей в третьем квартале 2021 года против 2,9 млрд рублей в третьем квартале 2020 года;
  • СП «AliExpress Россия»: 1,2 млрд рублей в третьем квартале 2021 года против 162 млн рублей в третьем квартале 2020 года;
  • «Учи.ру»: 113 млн рублей в третьем квартале 2021 года.

Структура выручки в третьем квартале:

  • Выручка от рекламы выросла на 28,2% год к году и составила 12,2 млрд рублей;
  • Выручка ММО-игр снизилась на 0,8% год к году и составила 8,8 млрд рублей;
  • Выручка от пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) выросла на 5,7% год к году и составила 4,5 млрд рублей;
  • Выручка от образовательных технологий выросла на 56,2% год к году и составила 2,5 млрд рублей;
  • Прочая выручка выросла на 74,9% год к году и составила 2,3 млрд рублей.

Основные показатели по сегментам

Сегмент «Социальные сети и коммуникационные сервисы»

Выручка сегмента в третьем квартале 2021 года увеличилась на 20,2% в годовом сопоставлении и составила 15 млрд рублей за счет роста рекламной выручки и улучшения показателей пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS). EBITDA сегмента выросла на 28,1% в годовом сопоставлении — до 7 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 49% по сравнению с 46% годом ранее.

Выручка «ВКонтакте» в третьем квартале 2021 выросла на 29% и превысила 7 млрд рублей. За квартал на платформе вышло 65 крупных обновлений. 46% аудитории рунета посещает «ВКонтакте» ежедневно, а за месяц охват достигает 75%.

В третьем квартале количество российских пользователей в месяц составило 72 млн, а средняя ежедневная аудитория «ВКонтакте» в России — 46,2 млн. В сентябре количество ежедневных просмотров клипов достигло 383 млн.

В третьем квартале средняя месячная аудитория ОК в России составила 38 млн пользователей. Пользователи ОК отправили около 6,6 млрд виртуальных подарков, 500 млн открыток и более 450 млн стикеров.

Средняя дневная аудитория мобильных игр на платформе ОК в третьем квартале выросла на 22% в годовом выражении, уровень проникновения превысил 10% всей дневной аудитории ОК в мобильном сегменте. Доходы от рекламы игр в ОК также продолжают расти, общий доход от рекламы игр вырос на 340%.

Сегмент «Игры» (представлен брендом MY.GAMES)

Выручка MY.GAMES за третий квартал 2021 года выросла на 2,3% год к году, составив 10,1 млрд рублей, что приносит 33% от общей консолидированной выручки VK. MY.GAMES по-прежнему остается вторым сегментом по объему выручки группы.

EBITDA в третьем квартале выросла на 23%, составив 2,4 млрд рублей. 77% выручки в третьем квартале 2021 MY.GAMES получила за пределами России и СНГ, ключевыми зарубежными рынками стали США, Германия и Франция.

Cегмент «Образовательные технологии» (Skillbox Holding Limited)

В третьем квартале сегмент продолжил демонстрировать хорошие показатели: выручка выросла на 56% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 2,5 млрд рублей. За отчетный квартал убыток по EBITDA в сегменте образовательных технологий составил 0,3 млрд рублей, тогда как в третьем квартале 2020 года он принес прибыль в том же размере.

Общее количество учеников на платформах к концу сентября превысило 1,94 млн, увеличившись в полтора раза год к году, при этом за отчетный квартал было зарегистрировано 210 000 новых пользователей.

Сегмент «Новые инициативы»

В третьем квартале выручка в этом сегменте выросла на 68%, до 2,9 млрд рублей — в основном за счет роста «Юлы». Убыток по EBITDA составил 1 млрд рублей (против 1,5 млрд рублей в третьем квартале 2020 года) с рентабельностью на уровне -35,2% (против -83,2% годом ранее).

Выручка «Юлы» достигла 968 млн рублей (+28% год к году). Показатель убытка по EBITDA «Юлы» также продолжает улучшаться уже несколько кварталов подряд (-17% в 3 квартале 2021 года против -58% в 3 квартале 2020 года).

Совместные предприятия

СП «О2О» (равные доли по 45,01% у VK и Сбера)

Общий объем оборота товаров (GMV) СП «О2О» в третьем квартале достиг 47,7 млрд рублей (рост на 55% год к году). Убытки по EBITDA составили 7,6 млрд рублей.

Сервисы в сегменте фудтеха, включая Delivery Club (98%), Самокат (85%), r_keeper (99%) и «Кухню на районе» (85%)

Delivery Club сообщает об увеличении выручки по итогам третьего квартала 2021 года до 4 млрд рублей, что на 53% превышает показатель аналогичного периода 2020 года. По итогам третьего квартала 2021 Delivery Club работает более чем с 47 тыс. партнеров (35 тыс. на конец третьего квартала 2020 года).

Доля заказов, доставляемых собственной логистической службой, составляет 64% (59% по итогам третьего квартала прошлого года). Количество активных пользователей, совершивших в течение отчетного периода минимум один заказ, в третьем квартале 2021 года впервые преодолело отметку в 5 млн человек.

Валовая выручка «Самоката» в третьем квартале выросла в 4,5 раза год к году (до 9,5 млрд рублей). Сервис выполнил 18,9 млн заказов (рост в 4,2 раза год к году), а в сентябре количество заказов достигало 250 тыс. в день.

В третьем квартале «Самокат» начал работу еще в двух городах, расширив географию присутствия до 22 городов России, в которых проживает примерно 19% населения страны. В сентябре в городах присутствия сервиса действовало 758 магазинов-складов (в 2,6 раза больше, чем годом ранее).

Сервис доставки готовой еды «Кухня на районе» в третьем квартале 2021 года обработал более 1,8 млн заказов (рост на 27% год к году) на своих 50 кухнях в Москве и показал рост валовой выручки до 930 млн рублей — на 29% год к году.

Сервисы в сегменте транспорта, включая «Ситимобил» (97%) и «Ситидрайв» (бывший YouDrive) (77%)

В третьем квартале 2021 года «Ситимобил» совершил 44,6 млн поездок, обеспечив рост показателя GMV на 8,5 % год к году — до 14,6 млрд рублей. Среди драйверов роста — сегмент поездок B2B (он вырос в 3,2 раза год к году) и премиальных поездок (в 1,9 раза год к году). Благодаря активной работе над повышением удельных показателей сервису удалось увеличить маржинальную прибыль на одну поездку на 20% в квартальном сопоставлении. «Ситимобил» продолжает расширять свою службу доставки: количество заказов в сентябре достигало 21 000 в день.

В третьем квартале количество поездок автопарка «Ситидрайва» в 5 690 машин выросло в 1,5 раза год к году, что обеспечило более чем двукратный рост GMV — до 1 млрд рублей. 

СП «AliExpress Россия» (доля VK — 15%)

«AliExpress Россия» продолжает диверсифицировать бизнес: в первом полугодии финансового года (апрель—сентябрь 2021 года) локальный оборот (GMV) вырос на 126% год к году. Объем заказов из российских магазинов увеличился приблизительно в 5,5 раза за счет диверсификации ассортимента в пользу товаров популярных категорий. Число продавцов из России в сентябре выросло на 172% год к году, превысив 75 тыс., а число российских товаров увеличилось на 230% год к году и достигло 11,7 млн единиц

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Alex from the Rock / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Skillbox запускает новое профориентационное пространство в Москве
  2. 2 93% выпускников онлайн-курсов смогли достичь своих карьерных целей — исследование
  3. 3 Как онлайн-ритейлеру отказаться от стартап-метрик и качественно вырасти
  4. 4 Как быстро запустить доставку в 15+ регионах России: кейс FoodTech-проекта
  5. 5 Delivery Club запустил стипендиальную программу для курьеров-студентов
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти